Чтобы ваши сотрудники научились справляться с жалобами в адрес организации, не грубили клиентам и берегли свои нервы, систематизируйте работу с жалобами.

Сегодня мы расскажем, как это сделать в пять шагов.

Избегайте типовых ошибок

Вы приняли на работу профессионалов, провели им инструктаж, да и в целом научили обращаться с жалобами. Так думают управляющие организации и совершают ошибку. Проблему жалоб не нужно недооценивать.

Вы и ваши сотрудники прошли тренинг по работе с жалобами, но не внедряете полученные знания в работу. Это вторая типовая ошибка, которую можно совершить.

После каждого вебинара, тренинга, практического семинара по работе с жалобами, оформляйте полученную информацию в качестве приложений к должностным инструкциям – попросите сотрудников подписать «Стандарт работы с жалобами». Знания не должны простаивать.

Вы обучаете только линейных сотрудников: диспетчеров, юристов, а техническую службу игнорируете. Это третья ошибка – не учить специалистов, которые, по вашему мнению, редко контактируют с людьми.

Вы утверждаете «Стандар работы с жалобами», но не объясняете сотрудникам, что теперь делать. Так нельзя. Если утверждаете документ, проведите обучение или инструктаж, иначе «Стандарт» не будет иметь смысла.

Вы против систематического обучения, но за то, чтобы пригласить тренера со стороны для проведения интенсива. Это шестая ошибка. Обучение должно быть непрерывным. Назовите его «Агрессия. Конфликты. Проблемные зоны» и собирайтесь с коллегами раз в неделю. Без системности не будет эффекта.

Определите зону ответственности руководителя организации

Обычно происходит так: руководитель назначает заместителя, заместитель проходит тренинг, собирает линейный персонал и обучает его. Руководитель считает такой подход хорошей стратегией по работе с сотрудниками.

Но клиентский сервис и отдельный блок по работе с жалобами – зона ответственности руководителя, часть управленческой стратегии организации. Внедрите стратегию у диспетчеров и юристов, а затем постепенно подключите остальных сотрудников управляющей организации.

Электриков и сантехников можно научить быть вежливыми на обходе, снимать обувь и верхнюю одежду в квартирах, приходить вовремя.

Ведите учёт жалоб: создайте журнал для входящих жалоб, организуйте таблицы и записывайте в них жалобы по типам. Систематически проводите обучение всех сотрудников, например, уделяйте работе с жалобами 15 минут на еженедельной планёрке.

Определите материальную и нематериальную мотивацию

Некоторые организации штрафуют за любую провинность. Другие – вводят стандарты и сразу начинают проверять сотрудников: прослушивают телефоны, запускают тайного покупателя только бы выявить ошибку. Такие методы запугивают сотрудников, но не работают.

Чтобы всё в организации было гладко, действуйте в следующем порядке:

  • проведите обучение,
  • выпустите документ и даёте ознакомиться под подпись,
  • создайте систему обучения,
  • организуйте премии за хорошее обслуживание,
  • введите штрафы.

Материальные штрафы вводятся не за то, что человек произнёс неправильную фразу, а за хамство. Хамство проявляется по-разному: ваш сотрудник на ответил на телефонный звонок, пришёл с перегаром на работу, прогулял работу.

Если сотрудник в разговоре с клиентами произносит запрещённые в организации фразы, это повод для беседы, повторного обучения, но не для материального штрафа.

Выстройте систему обучения сотрудников

Обучать сотрудников работать с жалобами нужно систематически. Тренинг, который вы провели один раз, ни на что не повлияет.

Научите своих коллег работать с шестью видами жалоб:

  • заблуждение,
  • потребительский экстремизм,
  • на персональную ошибку,
  • на коллегу из другого подразделения,
  • на коллегу из своего подразделения,
  • предложение.

Проверяйте знания коллег. Научите их не бояться сложных клиентов и посоветуйте не отвлекаться на чувство вины.

Искорените старую корпоративную культуру общения с клиентами

Люди нелегко воспринимают новую информацию: «Зачем при телефонном звонке мне называть должность. Зачем быть вежливым, ведь раньше всё хорошо было». Руководители знают, как сложно работать с такими строптивыми сотрудниками.

Излишняя свобода, которую допускает руководитель компании, это и есть псевдокорпоративная культура. Артём Кулябин, бизнес-тренер и консультант по клиентскому сервису, говорит, что по статистике 10% сотрудников не обучаемы, переучить их невозможно.

Ещё 10% обучаемы от природы, интуитивно. Оставшиеся 80% сотрудников нужно обучать, мотивировать, показывать им пользу нововведения на своём примере.

Если уволить необучаемых сотрудников и ввести штрафы, это поможет сбить псевдокорпоративную культуру. Не разрешайте своим сотрудникам и себе жить по правилу «мне все должны», заводить собственные нормы поведения.

Выводы

Чтобы не пропустить ни одной жалобы на управляющую компанию, научите своих сотрудников грамотно с ними работать.

  1. Избегайте ошибок при работе с жалобами.
  2. Обозначьте зону ответственности руководителя.
  3. Введите материальную и нематериальную мотивацию.
  4. Систематизируйте обучение сотрудников.
  5. Избегайте старой корпоративной культуры общения.

Чтобы максимально исключить ошибки сотрудников при работе с заявками и обращениями жителей МКД, используйте удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. 

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Название вашей организации

Номер телефона или адрес электронной почты для связи

Сколько в вашей организации диспетчеров?

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.