Стандарт раскрытия информации теплоснабжающими организациями
Устаревшая статья
Новые правила раскрытия информации теплоснабжающими организациями вступили в силу 10 сентября. Коррективы внесло постановление Правительства РФ от 31 августа 2016 г. N 867.
В постановлении:
- уточнены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями;
- указано, как организации могут раскрывать информацию;
- закреплён размер возмещения расходов;
- пояснено, какую информацию организации должны размещать в открытом доступе;
- установлены отдельные сроки размещения информации для новых теплоснабжающих организаций.
Узнайте, как правильно составить отчёт об аварийной ситуации при теплоснабжении
Раскрытие информации
Согласно ПП РФ N 867 теплоснабжающие и теплосетевые организации теперь обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети данные о том, почему была ограничена или прекращена вовсе подача тепловой энергии её потребителям.
Информация актуальная и важная, скоро наступят холода, начнётся отопительный сезон. В случае перебоев в подаче тепла такие сведения пригодятся как потребителям, так и проверяющим органам.
Также в интернете на сайте организации исполнители коммунальных услуг и непосредственные потребители смогут найти информацию о причинах приостановления в подаче тепла.
Третье важное изменение в раскрытии данных - теперь теплоснабжающие организации обязательно должны публиковать сведения о выводе источников тепловой энергии и теплосетей из эксплуатации.
Для всех трёх перечисленных нововведений постановлением установлен срок, в течение которого информация должна быть раскрыта в интернете – ежеквартально, до 10 числа месяца.
Что касается новых теплоснабжающих организаций, то они публикуют общую информацию о себе в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ.
Также обязанностью теплоснабжающих организаций становится сообщение адреса официального сайта на запрос потребителя. Ответ даётся в письменной форме. При этом размер возмещения не может быть больше 1 000 рублей.
ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ277253
Прекращение теплоснабжения
Причины приостановления, ограничения или прекращения теплоснабжения установлены в п.76 постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808.
Так, ограничить или прекратить поставку тепла потребителям теплоснабжающие организации могут, если:
- потребители не оплатили тепловую энергию, нарушили условия договора теплоснабжения или режим потребления тепловой энергии;
- у сторон прекратились обязательства по договору теплоснабжения;
- были раскрыты факты бездоговорного потребления тепла;
- есть угроза возникновения аварийной ситуации;
- потребитель составил обращение в теплоснабжающую организацию о введении ограничения.
Возможные причины для приостановления подачи тепловой энергии обозначены в п.70 Правил. Заметим, что они не относятся к теплоснабжению граждан-потребителей и лиц, управляющих МКД.
Приостановление возможно, если:
- у теплоснабжающей организации возникла задолженность по оплате услуг;
- по договорам теплоснабжения было приостановлено исполнение обязательств;
- договор теплоснабжения был расторгнут;
- потребитель подключил к тепловым сетям теплопотребляющие установки, не согласованные договором;
- был нарушен порядок подключения к системам теплоснабжения.
Как осуществляется коммерческий учёт теплоэнергии, узнайте здесь