Администрация Новороссийска опубликовала майский рейтинг городских управляющих организаций, основанный на оценках жителей МКД. Среди критериев – скорость и качество обработки обращений потребителей и количество выполненных по ним работ.
Пока федеральные органы власти только продумывают идею разделить УО на красную и зелёную зоны, муниципалитеты разрабатывают свои рейтинги. Первым на Кубани такой рейтинг начал составлять Новороссийск. Результаты за май опубликованы на городской информационной платформе.
Деятельность 47 компаний оценивалась по 10-балльной системе с применением четырёх коэффициентов:
- исполнительность – количество выполненных работ по поступившим от граждан сообщениям;
- своевременность – сроки реагирования на них;
- удовлетворённость – качество ответов УО на обращения;
- скорость – среднее время отработки заявок и жалоб.
По результатам анализа данных, полученных после опроса жителей МКД, компаниям присвоены уровни надёжности – от высокого (А) до предельно низкого (D)
«Считаю, что [...] если управляющая компания с чем-то не справляется и не идёт навстречу жителям, то важно, чтобы это можно было отследить. Рейтинг [...] – тот эффективный инструмент, который поможет нам отфильтровывать некомпетентные и неспособные работать организации», – прокомментировал нововведение глава Новороссийска Андрей Кравченко.
По мнению властей, градация УО даст новороссийцам возможность узнать, как другие оценивают работу той или иной компании, и принять решение о заключении или расторжении с ней договора.
Также в феврале администрация Новороссийска провела опрос о формате общения горожан с УО. 54% из 1389 участников голосования ответили, что для получения информации нужно обратиться лично в компанию. Остальные 46% используют для этого соцсети и чаты.
Читайте, зачем УО организовывать онлайн-коммуникацию с жителями.