Подмосковный поставщик газа вводит новую систему идентификации сотрудников – по QR-коду. Жители домов смогут отсканировать код с личной карточки слесаря или мастера и проверить, действительно ли это сотрудник РСО. Таким образом поставщик ресурса надеется защитить потребителей от мошенников, предлагающих техобслуживание ВКГО и установку счётчиков.

При визите работника газовой службы житель квартиры сможет с помощью любого приложения отсканировать QR-код с его личной карточки. Считанные данные позволят идентифицировать сотрудника через мобильное приложение Мособлгаза, где размещены данные о нём. Потребитель получит сведения, в какой должности работает визитёр, из какой он эксплуатационной службы и филиала.

Объявление с сайта Мособлгаза

Поставщик газа надеется, что так защитит потребителей от мошенников, предлагающих обслуживание внутриквартирного оборудования и замену счётчиков. Такие работы, выполненные неквалифицированными работниками сторонних фирм, могут привести к утечкам газа и хлопкам из-за некачественных услуг.

Также на сайте компании размещена инструкция, как отличить их сотрудников от мошенников. Газовики и специалисты коммунальных служб носят фирменную спецодежду и имеют при себе удостоверение. Мособлгаз советует потребителям обязательно проверять данные удостоверения, прежде чем пускать визитёра в дом или квартиру и позволять ему работать с газовым оборудованием.

Поставщик ресурса разработал тест по технике газовой безопасности и инструкцию, что делать, если пахнет газом. Управляющие организации могут воспользоваться этими материалами, рекомендовать их жителям МКД для повышения безопасного использования газа в быту.

Также может пригодиться подобная инструкция от Минстроя России. Читайте, должна ли УО проводить среди жителей домов разъяснительную работу по данной теме.