ВС РФ дважды встал на сторону управляющих организаций в спорах с ГЖИ: в обоих случаях инспекция отказалась вносить изменения в реестр лицензий. Подробнее об этих делах рассказала в новом выпуске видео-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» практикующий юрист Елена Шерешовец.
В определении ВС РФ от 15.10.2018 № 304-КГ18-15975 речь идёт о случае в Кемеровской области. ГЖИ отказалась вносить изменения в реестр лицензий на основании того, что договор управления с УО был подписан председателем совета дома. По мнению Госжилинспекции, председатель не мог подписать договор без доверенности, а её в пакете документов, предоставленных управляющей организацией, не было.
Управляющая организация пояснила, что предоставила ГЖИ все документы по ОСС, в повестке дня которого было два вопроса: избрать председателя совета МКД и уполномочить его заключить от имени собственников договор управления. Верховный суд РФ поддержал управляющую организацию, постановив, что полномочия представителя могут содержаться непосредственно в решении ОСС, поскольку в соответствии с гражданским законодательством РФ доверенностью может быть любой письменный документ, в том числе протокол ОСС.
Во втором случае ГЖИ отказала исключить дом из реестра лицензий по окончании срока действия договора управления, потому что УО не представила документы, подтверждающие, что дом перешёл к другой организации. ГЖИ ссылалась на пп. «а», «б», «г» п. 3 № 938/пр. Управляющая организация обратилась в Верховный суд РФ, и он встал на её сторону. Суд постановил, что после истечения срока действия договора управления УО не является участником правоотношений по управлению МКД, и она не должна располагать этими документами. Подробнее о прецеденте читайте в этом материале.