Глава Росаккредитации Назарий Скрыпник рассказал, как потребителям коммунальных ресурсов и УО избежать мошенничества в сфере поверки приборов учёта. Проводить поверку счётчиков вправе только аккредитованные организации, внесённые в единый реестр Росстандарта. Если компании в реестре нет, то результаты её работы не имеют юридической силы.
С 24 сентября 2020 года прибор учёта коммунальных ресурсов считается прошедшим поверку только в том случае, если запись об этом внесена в электронный реестр Росстандарта. Бумажные свидетельства носят дополнительный характер. Такой порядок установлен Федеральным законом от 27.12.2019 № 496-ФЗ.
1 января 2021 года истёк срок моратория, введённого ПП РФ № 424, на признание нерасчётным неповеренный ИПУ. В связи с этим активизировались мошенники, предлагающие потребителям провести поверку счётчиков. Назарий Скрыпник предостерёг жителей домов от поспешных решений в выборе компании для поверки ИПУ: делать это имеют право только организации, сведения о которых внесены в реестр.
В России сейчас работает более 100 аккредитованных компаний: они уполномочены вносить сведения о поверке ПУ в базу данных Росстандарта. Если потребителю необходимо заказать такую услугу, то он может найти в базе специализированную организацию по названию своего населённого пункта, по ИНН или названию. Если данные о поставщике услуги в реестре отсутствуют, то результаты поверки будут недействительными.
Исправная работа ИПУ в домах – в интересах и собственников, и УО/ТСЖ, которые оплачивают ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества. Любые нарушения в этой сфере, в том числе допущенные частными фирмами, производящими замену и поверку счётчиков, могут повлиять на объём КР на СОИ. Поэтому УО должны проводить с жителями МКД информационную работу и разъяснять нюансы замены и поверки счётчиков. Как это сделать, читайте в этом материале.