В III квартале 2020 года число жалоб граждан на сферу ЖКХ, поступивших в НП «ЖКХ Контроль», составило более 9,2 тысяч. Жителей беспокоят состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов, а также расчёт платы за коммунальные услуги. В Госдуме РФ отметили, что 70% всех обращений от населения так или иначе связаны с ЖКХ.

По данным НП «ЖКХ Контроль», в III квартале 2020 года число обращений по вопросам ЖКХ, поступивших от граждан, выросло по сравнению с предыдущим периодом и составило 9,2 тысяч. Самыми частыми темами стали неудовлетворительное состояние МКД (18,1%) и расчёт платы за коммунальные услуги (12,2%).

Также жители домов в июле–сентябре жаловались на споры компаний о праве управлять их МКД, незаконность действий ТСЖ и неполноту раскрытия информации (11,5% от всех поступивших обращений). Часто потребители ЖКУ были обеспокоены качеством предоставляемых коммунальных услуг, недостаточным благоустройством придомовых территорий, вопросами капремонта, проведения ОСС, новой системой обращения с ТКО.

По мнению исполнительного директора «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, большое количество обращений с жалобами на плохое содержание и ремонт МКД стало последствием пандемии. Доходы управляющих организаций упали, при этом на УО возложили обязанность по дезинфекции мест общего пользования в МКД. Источники финансирования таких работ законодатели не указали. Зачастую для этого компаниям приходилось использовать средства, поступившие от жителей дома на содержание и ремонт общего имущества.

Вопросам возмещения затрат УО на дезинфекцию мест общего пользования в период борьбы с коронавирусом мы вместе с экспертами Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» посвятили несколько материалов. Узнать подробности вы можете здесь и здесь.