В НП «ЖКХ Контроль» составили рейтинг проблем в сфере ЖКХ, на которые жаловались жители России в 2020 году. Традиционно в первые его строчки попали обращения из-за плохого состояния многоквартирных домов, необоснованных начислений платы за ЖКУ, работы УО/ТСЖ и некачественных коммунальных услуг.

«ЖКХ Контроль» регулярно публикует отчёты о наиболее частых жалобах жителей России в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Рейтинг формируется на основе поступивших за период обращений в региональные центры общественного контроля и в приёмную партнёрства.

Если в 2019 году на первом месте такого рейтинга были жалобы потребителей на неправильный расчёт платы за ЖКУ, то в 2020 году список возглавили проблемы, связанные с плохим состоянием жилфонда и неудовлетворительным содержанием общего имущества (16,3% от всех поступивших жалоб).

На втором месте – некорректное начисление платы за ЖКУ (14%). 12,1% жалоб, принятых региональными центрами, касались нарушений в работе управляющих организаций и ТСЖ. Чуть меньше обращений поступило в «ЖКХ Контроль» на некачественные коммунальные услуги (9,5%). Также в 2020 году жители России выражали недовольство управлением многоквартирными домами и жаловались на противодействие со стороны УО при смене компании или способа управления МКД.

Данные темы ежегодно становятся центральными проблемами, с которыми потребители ЖКУ обращаются в центры НП «ЖКХ Контроль». О предыдущих рейтингах вы можете прочитать тут и тут. Чтобы снизить количество жалоб жителей МКД, управляющие организации и ТСЖ должны выполнять многочисленные требования НПА к их работе.

О том, как это сделать, как обойти подводные камни и разобраться в спорных ситуациях, мы рассказываем на онлайн-семинарах. Вы можете записаться на предстоящие мероприятия, а также найти отчёты с уже прошедших, перейдя по ссылке.