В домовых чатах жителей МКД в мессенджерах начали работать мошенники: они под видом соседей срочно сдают несуществующие машино-места, предлагают дёшево купить брендовые вещи или объявляют сборы на операцию котёнку. Управляющим организациям следует предупредить собственников о ситуации и внимательно следить за тем, кто добавляется в чаты, организованные УО и ТСЖ.
О новом виде мошенничества в ЖКХ рассказала «КП»: на материал обратила внимание зампред профильного комитета Госдумы РФ Светлана Разворотнева. Есть несколько видов обмана, которые практикуются в общедомовых чатах МКД. Псевдососеди предлагают:
- Срочно взять в аренду несуществующее машино-место по выгодной цене. Автор сообщения делает хорошую скидку и требует предоплату за бронь, указывая, что предложение пользуется большим спросом. При этом на предложение встретиться и посмотреть парковочное место не реагирует.
- Купить брендовые, дорогие товары по сниженной цене. Работает та же схема, что и с парковкой: автор сообщения требует предоплату, ссылаясь на большой спрос.
- Приобрести товары по цене до 2500 рублей – за хищение большей суммы могут возбудить уголовное дело. Это могут быть книги, деликатесы и другие недорогие вещи. Оплату мошенник требует сразу перевести на карту.
- Скинуться на операцию попавшему под машину котёнку или больному ребёнку. «Сосед» публикует реквизиты для перевода денег по сбору.
Управляющим организациям следует предупредить жителей МКД, которые ведут такие чаты, о подобных аферистах и рассказать, как распознать такой обман и другие методы мошенничества в ЖКХ: направление фальшивых квитанций, неаккредитованных фирмах по замене ИПУ, изготовление ключей от домофонов и сборе денег на замену лифта.
Также недобросовестные предприниматели могут попытаться обмануть и УО с ТСЖ: читайте о методах мошенничества в ЖКХ и как их распознать.