Одна из управляющих организаций Тюмени поделилась опытом наведения порядка в запущенном многоквартирном доме. Часть проблем возникла из-за плохой работы предыдущей УО, часть – из-за низкого тарифа на содержание общего имущества. Помогла привести дом в порядок введённая в квитанцию дополнительная плата на восстановление МКД.

Управляющая организация пришла в один из многоквартирных домов в Тюмени в 2015 году и начала свою работу с генеральной уборки.

«Зайти в подъезд без респираторной маски было невозможно. Свалки мусора, разбитое крыльцо, грязь, росписи, трупы крыс – такого я не видела за 9 лет работы в управляющей компании», – вспоминает обследование дома мастер участка УО.

По словам директора управляющей организации, часть проблем МКД возникла из-за плохой работы УО-предшественника, часть – из-за некорректного тарифа на содержание жилья. Он был ниже среднегородского, что не позволяло управляющей организации качественно работать. Из-за серьёзности накопленных проблем новой УО пришлось на первое время ввести в квитанции целевой взнос на восстановление дома. Собственники на общем собрании поддержали эту идею.

Используя дополнительные средства, сотрудники взялись за генеральную уборку: убрали с лестничных клеток старую мебель, которую годами складировали там жители МКД. Всего из дома вывезли порядка 80 тонн мусора. Затем управляющая организация провела дезинсекцию и дератизацию. После этого у УО появилась возможность промыть водопроводные трубы. В подъезде покрасили стены, заменили перила, выбитые окна, двери и старые лифтовые кабины. Также пришлось починить текущую крышу и разобраться с завышенным ОДН за воду.

Напоминаем управляющим организациям, что не все услуги можно включать в квитанции отдельной строкой. Больше информации по теме вы найдёте в нашем материале.