Органы местного самоуправления вправе отказать владельцу рекламной конструкции в выдаче разрешения на её установку и эксплуатацию на общем имуществе многоквартирного дома, если собственники не дали на это согласия. Соответствующие поправки в законодательство о рекламе вступили в силу 17 мая 2022 года.
Федеральный закон от 16.04.2022 № 106-ФЗ внёс изменения в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно ч. 5 ст. 19 № 38-ФЗ, если для монтажа рекламной конструкции нужно использовать часть общего имущества МКД, то делать это можно только после получения согласия владельцев помещений на ОСС.
Такое решение принимается не менее 2/3 голосов от их общего числа в доме (п. 3 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Если собственники проголосуют «за» установку рекламы на доме или земельном участке, тогда уполномоченное ими лицо заключает договор с владельцем конструкции.
При этом, согласно ч. 9 ст. 19 № 38-ФЗ, установить и использовать рекламную конструкцию можно только после получения разрешения от органов местного самоуправления. Федеральный закон от 16.04.2022 № 106-ФЗ внёс дополнительное основание для отказа в выдаче такого разрешения – если собственник конструкции не получил согласия ОСС (п. 6 ч. 15, п. 5 ч. 18 ст. 19 № 38-ФЗ).
Аннуляция ранее выданного разрешения без протокола общего собрания в МКД происходит на основании предписания от антимонопольной службы (ч. 9.2 ст. 19 № 38-ФЗ). В таком случае владелец конструкции обязан её демонтировать.
Читайте, являются ли информационные стенды и доски объявлений в МКД рекламными конструкциями и может ли ФАС РФ наказать распространителей несогласованной рекламы в подъездах.