Конституционный Суд России опубликовал обзор постановлений и наиболее важных определений за первый квартал 2022 года. Одно из них напрямую касается управляющих организаций – оно посвящено позиции КС РФ по вопросу установки нестационарных торговых объектов на придомовых территориях.

В разделе Обзора о публичных правах приведено определение от 10.03.2022 № 498-О-Р. Конституционный Суд РФ отказался рассматривать ходатайство заявителя о разъяснении постановления от 19.04.2021 № 14-П. В данном документе суд разъяснил свою позицию по правомерности запрета муниципалитетов на размещение торговых объектов на придомовых территориях МКД.

Суд указал, что правила благоустройства территории должны отвечать требованиям справедливости, разумности и соразмерности и не могут вводить ограничения прав и свобод, которых не допускает федеральное законодательство. ОМС не вправе самостоятельно запрещать установку торговых точек на придомовой территории.

Несколько владельцев таких объектов и ТСЖ из Перми обратились в КС РФ с просьбой разъяснить постановление № 14-П, в частности, вправе ли муниципалитет закрепить в правилах благоустройства:

  • конкретные габариты киосков;
  • требования к материалам, из которых они изготавливаются.

Такие требования закреплены в Правилах благоустройства территории Перми. По утверждению муниципалитета, они обязательны для исполнения. Заявители посчитали, что такая позиция городских властей нарушает позицию КС РФ из постановление № 14-П.

Но КС РФ не стал разъяснять этот документ, указав, что суды при рассмотрении споров по вопросу правомерности размещения торговой точки во дворе МКД должны проверять соответствие требований правил благоустройства актам с более высокой юридической силой.

Читайте, могут ли муниципалитет и УО требовать убрать со двора торговую точку, если её размещение одобрено на ОСС.