Какие есть основания для поставки КР (отопление и ГВС) в соседний МКД от крышной котельной находящейся в собственности жильцов?
Николай Акимов 24 июня 2017
Комментарий был удален.
Дмитрий Р 26 июня 2017
Если крышная котельная строилась исключительно на средства собственников помещений МКД первой очереди, то это их общее имущество, пользоваться которым собственники МКД второй очереди могут только на основании положительного решения общего собрания собственников первой очереди.
Рекомендую провести ОСС с соответвующим вопросом в повестке дня, решение которого и будет таким основанием.
Рекомендую провести ОСС с соответвующим вопросом в повестке дня, решение которого и будет таким основанием.
лучшее решение
Денис Новиков 30 июня 2017
Александр, добрый день!
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении", ресурсоснабжающей организацией признается организация, осуществляющая продажу потребителям тепловой энергии, произведенной источником тепловой энергии, принадлежащей такой организации на праве собственности или ином законном основании.
Поэтому, если крышная котельная, с помощью которой осуществляется производство тепловой энергии для целей ГВС и отопления МКД относится к общему имуществу собственников помещений в МКД, но производство тепловой осуществляется, в т.ч. для потребителей другого МКД, УО признается РСО, осуществляющей выработку тепловой энергии на основании заключенного договора с собственниками помещений МКД, в котором установлена крышная котельная.
При этом, для собственников МКД, где установлена котельная, УО будет являться исполнителем коммунальной услуги и расчет платы за отопление и ГВС для потребителей такого дома будет осуществляться УО по нормам п. 54 Правил, а для потребителей другого МКД и УО, управляющей такими домом, УО будет являться ресурсоснабжающей организацией.
Поэтому, такая УО должна выполнять требования, предъявляемые законодательством о теплоснабжении в отношении такой РСО, в т.ч. в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и в порядке, утвержденном законодательством, осуществлять утверждение тарифа на тепловую энергию в уполномоченном органе субъекта РФ.
Между УО, владеющей крышной котельной и УО управляющей МКД, в который осуществляется поставка тепловой энергии, должен заключаться договор ресурсоснабжения в порядке, определенном Правилами №124, утвержденными постановлением правительства РФ от 14.02.2012 г.
Есть другой вариант, но его реализация вызовет определенные трудности.
Можно провести ОСС, исключить помещение котельной из состава общего имущества, передать его в РСО или орган МСУ как бесхозяйное. В таком случае МКД будет классифицироваться как дом с центральным отоплением и ГВС, а котельная - как ЦТП на 2 дома. Расходы на ее содержание будут нести РСО или другая организация по поручению органа МСУ. Эти расходы должны быть включены в тариф.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении", ресурсоснабжающей организацией признается организация, осуществляющая продажу потребителям тепловой энергии, произведенной источником тепловой энергии, принадлежащей такой организации на праве собственности или ином законном основании.
Поэтому, если крышная котельная, с помощью которой осуществляется производство тепловой энергии для целей ГВС и отопления МКД относится к общему имуществу собственников помещений в МКД, но производство тепловой осуществляется, в т.ч. для потребителей другого МКД, УО признается РСО, осуществляющей выработку тепловой энергии на основании заключенного договора с собственниками помещений МКД, в котором установлена крышная котельная.
При этом, для собственников МКД, где установлена котельная, УО будет являться исполнителем коммунальной услуги и расчет платы за отопление и ГВС для потребителей такого дома будет осуществляться УО по нормам п. 54 Правил, а для потребителей другого МКД и УО, управляющей такими домом, УО будет являться ресурсоснабжающей организацией.
Поэтому, такая УО должна выполнять требования, предъявляемые законодательством о теплоснабжении в отношении такой РСО, в т.ч. в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и в порядке, утвержденном законодательством, осуществлять утверждение тарифа на тепловую энергию в уполномоченном органе субъекта РФ.
Между УО, владеющей крышной котельной и УО управляющей МКД, в который осуществляется поставка тепловой энергии, должен заключаться договор ресурсоснабжения в порядке, определенном Правилами №124, утвержденными постановлением правительства РФ от 14.02.2012 г.
Есть другой вариант, но его реализация вызовет определенные трудности.
Можно провести ОСС, исключить помещение котельной из состава общего имущества, передать его в РСО или орган МСУ как бесхозяйное. В таком случае МКД будет классифицироваться как дом с центральным отоплением и ГВС, а котельная - как ЦТП на 2 дома. Расходы на ее содержание будут нести РСО или другая организация по поручению органа МСУ. Эти расходы должны быть включены в тариф.
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Но собственники нашего МКД не являются РСО, и не имеют права заключать договора на поставку КР. Поскольку дом управляется другой УО, мы не можем являться исполнителями.
Что делать в такой ситуации?