В октябре прошлого года мы запустили сервис для УО и ТСЖ по проведению общих собраний собственников помещений в МКД. Этот сервис настолько удобен, что им смогут воспользоваться и сами собственники. Пришло время подвести промежуточные итоги. Узнайте, чем полезен сервис и как он работает.

Что такое «ОСС на 100%»

Проведение общих собраний собственников – не самое лёгкое занятие. Много времени и сил занимает подготовка к собранию, общение с жителями дома тоже выматывает, а потом начинается рутина – подсчёт голосов и сдача документов в ГЖИ. И хорошо, если дом на управлении один, но когда их несколько, жизнь перестаёт играть яркими красками.

Вот мы и задумались: как мы можем упростить жизнь управляющих организаций. Решением стала разработка специального сервиса по подготовке и проведению ОСС – «ОСС на 100%».

Это сервис-помощник, который помогает управляющим компаниям готовиться к собранию, автоматически считает голоса и формирует необходимые для собрания документы. Собрание он за вас не проведёт, но всю рутинную часть точно сделает:

  • сформулирует сообщение о проведении ОСС;
  • составит реестр собственников;
  • оформит бюллетени для ОСС;
  • подсчитает голоса;
  • составит протокол собрания;
  • подскажет, как и когда уведомить ГЖИ и собственников об итогах собрания.

Сообщение о проведении ОСС

Начало подготовки управляющей организации к проведению ОСС – назначение даты собрания и составление повестки дня. Если раньше нужно было продумывать каждую формулировку или сверяться с повестками прошлых собраний, то теперь повестку удобно подготовить в сервисе «ОСС на 100%».

Для этого нужно ввести дату, информацию о форме и инициаторе собрания и воспользоваться готовыми формулировками из библиотеки повесток. Здесь есть формулировки для любой темы собрания. Если вы не найдёте нужной, напишите нам и мы обновим библиотеку по вашей заявке.

Порой по одной повестке нужно провести общее собрание собственников в нескольких домах. В таком случае в сервисе вы можете тиражировать повестку: заполните раздел «Формирование сообщения ОСС» один раз, а потом дублируйте для новых ОСС. Скопированную повестку можно редактировать.

Реестр собственников помещений МКД

Составление реестра собственников – кропотливое занятие. Данные о каждом человеке и организации нужно вручную внести в таблицу в Экселе или Ворде, а затем проверить и актуализировать информацию.

Составить реестр собственников легко с помощью сервиса «ОСС на 100%». Загрузите в сервис имеющийся у вас реестр или разместите полученные из Росреестра файлы в форму «Формирование реестра собственников». Теперь сервис обработает таблицу в удобный формат и вы сможете проводить с таким реестром ещё не одно собрание.

Выписку ЕГРН из Росреестра для создания актуального реестра собственников можно заказать прямо в сервисе. Её отправят вам на электронную почту.

Здесь же можно скачать заполненный реестр уведомлений. С ним нужно будет обойти всех собственников и уведомить о проведении ОСС под роспись.

Бюллетени для ОСС

В «ОСС на 100%» можно скачать уже заполненные реестры присутствующих на собрании физических и юридических лиц и бланки для решения. Бланк голосования вы выбираете на свой вкус: именной, в котором уже будет информация о собственнике и о квартире, или не заполненный. Сервис учитывает количество собственников у помещения и готовит нужное количество бланков.

Подсчёт голосов быстрее в два раза

Управляющие организации обычно считают голоса в Эксель-таблицах или на бумаге с калькулятором. Но можно сделать быстрее.

После того как соберёте от собственников все решения, занесите их в таблицу в сервисе и укажите, сколько голосов нужно для решения вопросов. Сервис автоматически посчитает голоса и определит, «за» или «против» проголосовали собственники по каждому вопросу.

Протокол ОСС и уведомление ГЖИ и собственников

После подсчёта голосов составьте в сервисе протокол ОСС. Такой протокол полностью соответствует требованиям приказов № 937/пр и № 411/пр, ЖК РФ и ГК РФ. Не придётся вручную перепроверять, приняты ли пункты повестки – по каждому вопросу сервис напишет, сколькими голосами принято решение. Удобно, потому что не нужно переключаться между документами и терять время.

Собрание прошло, и теперь управляющая организация должна уведомить об его итогах ГЖИ и собственников помещений, а после – разместить протокол в ГИС ЖКХ. В сервисе есть подробные пошаговые инструкции, как это сделать.

Выгрузите заполненный реестр уведомления собственников об итогах собрания и под роспись ознакомьте всех собственников с протоколом. В течение 5 дней подготовьте копии протокола и приложений и направьте их в ГЖИ. Теперь перенесите из сервиса всю информацию об ОСС в ГИС ЖКХ. Вот вы провели собрание.

Мы рады улучшить сервис «ОСС на 100%» для вас. Напишите в комментариях к статье, чего не хватает сервису или что бы вы хотели улучшить.