Продолжаем рассказывать о конференции по управлению МКД. На этот раз в центре внимания – цифровизация и автоматизация как тренды в работе УО. Также приглашаем на сеанс магии с разоблачением: узнайте о возможностях искусственного интеллекта и том, чем он может быть полезен руководителю компании.
Умные решения и потенциал искусственного интеллекта обсудили на конференции в Казани
Тренд на автоматизацию и примеры умных решений для УО всегда в центре внимания на семинарах и конференциях Ассоциации «Р1». В Казани об этом рассказали Борис Валит, Татьяна Дёмина и партнёры организации – Вадим Петросян и Антон Середа.
Смотрите деморолик на YouTube-канале Ассоциации «Р1» ➡
Спикеры говорили:
- Об автоматизации в компании.
- О дистанционном контроле за работой подрядчиков.
- Об автоматической обработке документов.
- О магии искусственного интеллекта.
Ниже – обзор основных тезисов и практик из выступлений экспертов и начинающих волшебников.
Как цифровизация и уберизация помогают УО экономить деньги и ресурсы44500
Автоматизация как тренд управления многоквартирными домами и цифровая экосистема
Татьяна Дёмина в своём выступлении сделала обзор трендов в управлении многоквартирными домами, среди которых традиционно – автоматизация и цифровизация процессов. Внедрение современных умных решений и передовых технологий помогают компаниям сократить трудозатраты и по итогу – издержки.
Например, автоматизация процесса уборки мест общего пользования и придомовых территорий МКД позволяет экономить деньги и время сотрудников. Для этого можно закупить роботы-швабры, аккумуляторные пылесосы и пылесосы для окон, ручные подметальные машины и ветродуйки:
Татьяна Дёмина отметила, что управляющая организация должна стремиться от простой автоматизации к формированию в компании цифровой экосистемы, в которую входит автоматизация:
- внутренних процессов и их контроля;
- обслуживания МКД, в том числе умный дом;
- сервисов общения с клиентами;
- отчётности;
- заказа сервисных услуг;
- сбора платежей.
Все решения должны быть соединены в единую систему. Эксперт перечислила направления для автоматизации процессов и посоветовала начинать изменения с клиентского сервиса и коммуникации с жителями домов.
Татьяна Дёмина дала управляющим домами рекомендации по цифровизации компаний, среди которых – установить на этапе внедрения диктатуру руководителей. Также эксперт посоветовала на начальных этапах выбирать пилотные проекты в 1-2 подразделениях.
Отдельно она рассказала о других трендах в управлении домами: подробный обзор и примеры вы найдёте в видеозаписи конференции и раздаточных материалах под статьёй.
Необычные решения для повседневных задач от УО и ТСЖ: часть третья23670
Контроль за работой подрядчиков и автоматическая обработка данных из отсканированных документов
Антон Середа, коммерческий директор компании «BRUNO», и Вадим Петросян, директор по развитию бизнеса ITFB, на примере продуктов своих компаний показали, как современные умные решения и программы помогают компаниям сокращать расходы и трудозатраты на различные процессы.
Контроль за подрядчиками. Плохая работа подрядных организаций – это причина жалоб жителей домов на качество услуг УО и снижение лояльности клиентов к компании. Как следствие – проверки органов ГЖН и штрафы.
Почти всем знакомы бумажные графики уборки подъездов, которые клининговые компании вывешивают в подъездах МКД. Как отметил Антон Середа, такую практику в России ввела и распространила сеть быстрого питания «МакДональдс». В таких графиках сотрудники отмечают дату и вид работ. При этом такие документы не гарантируют качество уборки и даже факт, что её сделали.
Антон Середа показал, как с помощью мобильного приложения можно максимально цифровизировать контроль за подрядчиками, при этом сэкономив на штате отдела, следящего за качеством работ и услуг. Также автоматизация этого процесса позволяет УО уйти от бумажных графиков и чатов с контрагентами – их заменят программа и QR-коды.
Обработка данных из неструктурированных документов. В управляющей организации всегда большой поток разных документов. Даже если внедрён электронный документооборот, работа с многочисленными претензиями, заявками, договорами, судебными приказами отнимает у сотрудников массу времени.
Например, работа по взысканию долгов начинается только после обработки информации из судебного приказа. Делается это вручную, при этом сотрудник может совершить ошибку при внесении данных в систему УО, а при большом объёме документов – сделать это несвоевременно.
Вадим Петросян, директор по развитию бизнеса ITFB, показал как с помощью существующего сервиса в автоматическом режиме обрабатывать данные из неструктурированных документов, например, отсканированных судебных решений и приказов.
Три полезных УО и ТСЖ изменения в работе сервиса для диспетчеров АДС22530
Сеанс магии с разоблачением, или Как УО может использовать возможности искусственного интеллекта
Борис Валит провёл для участников конференции «сеанс магии с разоблачением». Он показал возможности искусственного интеллекта и пользу от его работы для управляющих организаций.
Сервис – это сайт, работать с ИИ легко – это просто общение. Главное при построении диалога с искусственным интеллектом – научиться правильно с ним разговаривать и ставить задачи. И тогда, как отметил эксперт, этот инструмент откроет невероятные возможности для компании.
Свои слова Борис Валит подкрепил, продемонстрировав возможности ИИ. Первый сценарий, который был разыгран на глазах участников конференции, – искусственный интеллект в роли наставника.
Выдержка из гл. 12 «Чёрная магия и её разоблачение» из романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова, к которой отсылал нас Борис Валит, приглашая к исследованию возможностей искусственного интеллекта
ИИ по запросу составил план обучения на 12 недель со списком книг, пособий и ссылками на учебный материал. План разбит на дни, и по каждой теме предложены учебные материалы и тесты – все они реальные и имеют высокие рейтинги.
Умный сервис по запросу дал список НПА для руководителя управляющей организации и свой список вопросов, которые следует проработать перед сдачей квалификационного экзамена. Причём собеседник выступал в роли экзаменатора и предлагал эксперту вопросы с ответами. Среди ответов были неправильные, что особенно впечатлило начинающего волшебника Бориса Валита.
Второй сценарий-запрос для искусственного интеллекта, который продемонстрировал эксперт, – поиск мероприятия для жителей домов, план его проведения, смету и даже контент-план для освещения такого мероприятия в СМИ и соцсетях. ИИ даже провёл мини-лекцию, как правильно вести соцсети, – дал советы, которые обычно дают на платных семинарах.
Фрагменты диалогов, которые эксперт вёл с искусственным интеллектом
Также ИИ предложил персонажа, который мог бы стать символом творческого конкурса для жителей дома. Умный сервис предложил Капитана Ремонт, Творческого эльфа и Мисс Уют:
Другие сценарии и больше о возможностях искусственного интеллекта и его потенциала для работы УО – в видеозаписи выступления эксперта. Вы найдёте её в материалах конференции под статьёй.
Для нас такие возможности – это магия, а для жителей IT-города Иннополис – повседневная жизнь. Репортаж о нём станет следующей статьёй цикла о конференции: следите за обновлениями портала.