Чтобы понимать потребности жителей, с ними нужно общаться. У руководителя управляющей компании не всегда есть время и возможность установить с ними личный контакт. Полезным инструментом общения могут стать социальные сети.

В сегодняшней статье мы на примерах расскажем, зачем управляющей компании вести страницы во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter и как это делать эффективно.

Выберите социальную сеть

Социальные сети «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» имеют сходный функционал, но отличаются аудиторией. «ВКонтакте» более других распространена в России, причём значительная часть её пользователей моложе 30 лет.  В Facebook более возрастная аудитория. Больше всего пользователей этой социальной сети проживает в Москве, в то время как «ВКонтакте» более распространена в Санкт-Петербурге. «Одноклассники» в основном используют люди от 25-30 лет.  

Узнавайте своих жителей

После выбора социальной сети создайте своё сообщество. Инструкцию, как это сделать, легко найти в интернете. Желательно, чтобы название вашей группы соответствовало названию организации и содержало словосочетание «управляющая компания»: так её будет проще найти через поисковую строку.

Добавьте аватар (картинку рядом с названием группы) с логотипом и пригласите вступить в группу жильцов МКД, которыми вы управляете. Когда в группе появятся публикации и обсуждения, в неё начнут вступать самостоятельно, но первых участников лучше пригласить. Также стоит сделать ссылки на группы в соцсетях на сайте, стенде с объявлениями, почтовых ящиках.

Делайте объявления

Тематика объявлений может быть очень разной, это и объявления об отключении воды, проведении ремонта, переносе даты общего собрания и др.


Ещё можно размещать познавательные и развлекательные статьи, которые будут интересны жителям. Вот пример такой публикации:


Проводите опросы

Социальные сети предоставляют возможность проводить опросы.  Так вы можете узнать мнение жителей о новом шлагбауме или об открытии платной парковки, или о новом магазине в подвале одного из подъездов.


Рекламируйте услуги

В своей группе вы можете заниматься продвижением услуг, которые предоставляет УК: установка счётчиков, замена сантехники, прокладка провода. Во «ВКонтакте» это можно сделать при помощи вкладки «Товары». Укажите краткое описание услуги, добавьте цену и изображение.

Публикуйте отчёты о выполненной работе

Во всех перечисленных соцсетях можно размещать текстовый материал, фото и видео. Все это – отличный способ наглядно продемонстрировать жильцам вашу работу, будь то замена труб или покраска деревьев.

Принимайте жалобы, обращения, вопросы

Участники группы могут сами предлагать темы для обсуждения: задавать вопросы, акцентировать внимание на проблемах, размещать информацию.


Выводы

Создание своей группы в социальных сетях позволит вам решить несколько задач:

  • Формирование имиджа и репутации. Социальные сети способствуют формированию имиджа открытой компании с «человеческим лицом».
  • Установление эмоционального контакта. Общение, которое происходит в социальных сетях, помогает установить УК эмоциональный контакт с жителями, позволяет жителям влиять на работу УК.
  • Быстрый обмен информацией. Между УК и жильцами будет налажен канал для быстрого обмена информацией, при помощи которого можно оценивать работу УК, сообщать о важных информационных поводах, делиться новостями.
  • Выявление активной аудитории. Жильцы, которые будут активно вести себя в социальных сетях, могут стать инициативной группой для проведения совместных мероприятий.