Сфера ЖКХ меняется, и в 2020 году управляющим компаниям нужно научиться использовать весь свой потенциал, чтобы остаться конкурентоспособными. Советами, как это сделать, поделился руководитель РосКвартала Борис Валит на онлайн-семинаре 21 января. Рассказываем главное.

Определите специфику рынка ЖКХ и выберите стратегию роста УК

21 января мы провели онлайн-семинар «Как в УК создать систему продаж дополнительных и индивидуальных услуг», на котором рассказали, что нужно сделать управляющим организациям, чтобы остаться на плаву. Подробности вы узнаете, посмотрев видеозапись.

Перед тем, как приступить непосредственно к организации оказания дополнительных и индивидуальных услуг, предлагаем определить, почему мы решили сосредоточить на них особое внимание.

Рынок ЖКХ и растущий, и зрелый одновременно. Растущий он потому, что клиенты не получают услуг того качества, которое они закладывают в смысл услуги по управлению и содержанию. Зрелый этот рынок потому, что когда одна управляющая организация уходит из дома, на нём почти сразу появляется преемница.

В такой ситуации у УК есть три стратегии роста и развития бизнеса:

  • «перехватывать» управление у других компаний;
  • предложить рынку качественно новый продукт;
  • повышать средний чек.

Повысить средний чек может оказание дополнительных и индивидуальных услуг. Эти услуги помогут превратить жилфонд в генератор дополнительной прибыли и сделают управляющую компанию конкурентоспособной.

Узнайте больше про дополнительные и индивидуальные услуги

Дополнительными называют услуги, которые управляющие компании оказывают всем жителям многоквартирного дома на основании решения общего собрания собственников. Такие услуги не входят в состав минимального перечня и прописываются в платёжных документах отдельной строкой.

В пределах одного дома для в разных подъездов, могут быть установлены разный набор и стоимость дополнительных услуг. Например, в одном подъезде может быть консьерж, а во втором организовано видеонаблюдение. Дополнительные услуги могут быть нерегулярными, а по запросу.

О допуслугах мы писали в следующих статьях:

Индивидуальные услуги, в отличие от дополнительных, оказываются не всем жителям дома, а конкретным людям, проживающим в конкретных квартирах. Такие услуги не входят в состав оказываемых по договору управления МКД. Они требуют заключения отдельного или дополнительного соглашения и отдельных финансовых документов.

Подробнее об индивидуальных услугах читайте здесь:

Ответьте на несколько вопросов, чтобы определиться с кругом услуг

Борис Валит рекомендует каждой компании проработать несколько вопросов:

  1. Что может прийти в неисправность в квартире?
  2. Что людям нужно в квартире?
  3. Нужно ли вам самим оказывать эти услуги?

Ответив на эти вопросы, вы определите круг дополнительных и индивидуальных услуг, которые сможете оказывать для многоквартирного дома. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

Следуйте инструкции по организации оказания дополнительных и индивидуальных услуг

Следующий шаг – организовать оказание таких услуг. Процесс организации оказания платных услуг можно разделить на три этапа: подготовительный, систематизации внутренних процессов и этап внедрения. Каждый из этапов важен и не может быть пропущен.

На подготовительном этапе проведите опрос жителей МКД о качестве работы своей компании, узнайте их потребности и текущие пожелания. Составьте план мероприятий по решению существующих потребностей и предоставьте его жителям.

По каждому виду услуги выберите, будете ли вы её оказывать самостоятельно или обратитесь к подрядчикам. Предварительно рассчитайте финансовую модель и определите, стоит или нет выходить с этим предложением к жителям дома.

Выберите юридическое лицо, которое будет оказывать услуги. Разработайте план по рекламе дополнительных и индивидуальных услуг, проработайте самые важные «точки контакта».

В рамках систематизации внутренних процессов сделайте следующие действия:

  1. Разработайте должностные инструкции, бизнес-процессы и стандарты качества услуг, проведите обучение сотрудников.
  2. Настройте каналы поступления заявок.
  3. Выберите удобную программу для работы с заявками. Для этого мы рекомендуем воспользоваться нашим сервисом «АДС на 100%».
  4. Научите диспетчеров обрабатывать входящие звонки и заявки, придумайте систему бонусов.
  5. Напишите простую книгу продаж с прайсом и приблизительный сценарий разговора диспетчера с клиентом.
  6. Решите, как вы будете принимать оплату за оказанные услуги.
  7. Приобретите необходимый инвентарь и инструмент.

Подробности о третьем блоке мероприятий вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара. Дополнительно вы узнаете, как понять, когда начинать оказывать индивидуальные услуги самостоятельно, как выстроить долгосрочные отношения с жителями дома, какие процессы в вашей работе нужно автоматизировать в первую очередь.