ГИС ЖКХ родилась в 2015 году и до сих пор развивается. За эти годы мы вместе с УО прошли несколько стадий принятия системы и хотим вспомнить, как это было. Читайте о наших пяти стадиях, а также о том, как наш опыт может помочь тем, кому ещё предстоит пройти этот путь.
Как стать асом заполнения ГИС ЖКХ: советы и рекомендации157790
ГИС ЖКХ развивалась неравномерно и редко – с учётом реальной практики отрасли
Итак, система уже восемь лет находится в развитии. Она с самого запуска развивалась неравномерно, зачастую не учитывая законодательство и реальную жизнь отрасли. Мы писали обо всех значимых изменениях и ошибках на портале, вот несколько таких новостей за последние годы:
- Оператор ГИС ЖКХ презентовал новый функционал системы
- УО требуют привести ГИС ЖКХ в соответствие с постановлением № 424
- УО и ТСЖ будут размещать больше сведений в системе с 21 ноября
- Хорошие новости: в ГИС ЖКХ начали работать ЭЦП нового формата
- В системе появилась возможность загружать акты выполненных работ
Мы стояли у самых истоков, наблюдали и развивались вместе с ГИС ЖКХ. Мы отправили сотни писем в Минстрой и ПАО «Почта России»:
- с предложениями по улучшению функционала системы,
- запросов о разъяснениях приказа № 74/114/пр,
- сообщений об ошибках в системе.
Мы направили тысячи обращений к оператору о нестабильной работе системы, недоработке, несоответствии приказа и функционала личных кабинетов поставщиков.
Пять вопросов о работе компаний в ГИС ЖКХ: отвечает эксперт-практик61630
Для принятия системы такой, какая она есть, мы прошли пять стадий
Во время всей этой работы мы вместе с управляющими организациями прошли несколько стадий принятия ГИС ЖКХ.
Первая – отрицание. Тогда я сама работала в управляющей организации и не могла понять, почему был принят № 209-ФЗ и зачем нас заставляют размещать информацию в системе, когда мы и так открыты для потребителей, а вся информация уже размещена на «Реформе ЖКХ».
Вторая стадия – гнев. Он был направлен на государство в целом и ГИС ЖКХ в частности. Это и понятно: нет понятных инструкций и описаний, которые могли бы помочь начать работать в системе. Процессы взаимодействия организованы плохо. Так как компания, в которой я работала, была маленькая, обязанности по работе с системой я взяла на себя и почувствовала всё это в полной мере.
На стадии торга я выбрала для себя работу по своим прямым обязанностям, а работу с ГИС ЖКХ переложила на плечи другой компании – РосКвартала. На тот момент – начало 2016 года – многие вкладки были в разработке, и законодательство требовало минимум данных от управляющих организаций.
Стадия депрессии затянулась на пару лет. В этом же 2016 году я перешла работать в РосКвартал и ощутила на себе всё, что происходило внутри ГИС ЖКХ. Требования к размещению информации уже почти полностью соответствовали приказу № 79/пр, а сама система не была к этому готова.
Отписки оператора ГИС ЖКХ, нечёткие ответы Минстроя РФ – всё это приводило к ощущению полного бессилия. Нашей целью было не только размещение информации для наших клиентов, но и их защита от контролирующих органов, которые пачками выписывали предписания, не учитывая, что система недоработана.
Наш отдел по работе с клиентами давно находится в стадии принятия. Мы научились работать и взаимодействовать с Минстроем РФ, с оператором ГИС ЖКХ, овладели навыками и секретами по размещению данных, которые нигде не описаны, и готовы делиться этими знаниями.
ГИС ЖКХ – 2023: изменения в законодательстве и нюансы заполнения144880
Если вы с нами, то вы тоже на последней стадии – принятия
Мы давно прошли все стадии принятия ГИС ЖКХ, и теперь делимся своими знаниями и помогаем другим – управляющим организациям, ТСЖ, кооперативам:
- в статьях на портале,
- на онлайн-семинарах,
- на курсах повышения квалификации,
- на открытых эфирах,
- на обучающих курсах.
Например, сейчас в разделе «События» открыт курс по заполнению ГИС ЖКХ. Он поможет найти выход из сложных ситуаций, а наш опыт поможет поставщикам информации по-новому взглянуть на систему и понять, почему она должна быть.
Если вы с нами, то вы тоже уже на последней стадии – стадии принятия. Вам нужно только научиться работать в этой системе и выстроить свой рабочий процесс. Мы всегда готовы прийти вам на помощь.
Я возглавляю отдел РосКвартала, в котором десятки специалистов работают с 4 000 компаний по всей России. С 2014 года мы внесли в систему данные о 38 000 многоквартирных домах и готовы помочь и вам.
Чтобы узнать подробности, обратитесь к нам по телефону: 8 (812) 425-37-75 или заполните форму ниже. Наши специалисты вам перезвонят.