ГИС ЖКХ родилась в 2015 году и до сих пор развивается. За эти годы мы вместе с УО прошли несколько стадий принятия системы и хотим вспомнить, как это было. Читайте о наших пяти стадиях, а также о том, как наш опыт может помочь тем, кому ещё предстоит пройти этот путь.

ГИС ЖКХ развивалась неравномерно и редко – с учётом реальной практики отрасли

Итак, система уже восемь лет находится в развитии. Она с самого запуска развивалась неравномерно, зачастую не учитывая законодательство и реальную жизнь отрасли. Мы писали обо всех значимых изменениях и ошибках на портале, вот несколько таких новостей за последние годы:

Мы стояли у самых истоков, наблюдали и развивались вместе с ГИС ЖКХ. Мы отправили сотни писем в Минстрой и ПАО «Почта России»:

Мы направили тысячи обращений к оператору о нестабильной работе системы, недоработке, несоответствии приказа и функционала личных кабинетов поставщиков.

Для принятия системы такой, какая она есть, мы прошли пять стадий

Во время всей этой работы мы вместе с управляющими организациями прошли несколько стадий принятия ГИС ЖКХ.

Первая – отрицание. Тогда я сама работала в управляющей организации и не могла понять, почему был принят № 209-ФЗ и зачем нас заставляют размещать информацию в системе, когда мы и так открыты для потребителей, а вся информация уже размещена на «Реформе ЖКХ».

Вторая стадия – гнев. Он был направлен на государство в целом и ГИС ЖКХ в частности. Это и понятно: нет понятных инструкций и описаний, которые могли бы помочь начать работать в системе. Процессы взаимодействия организованы плохо. Так как компания, в которой я работала, была маленькая, обязанности по работе с системой я взяла на себя и почувствовала всё это в полной мере.

На стадии торга я выбрала для себя работу по своим прямым обязанностям, а работу с ГИС ЖКХ переложила на плечи другой компании – РосКвартала. На тот момент – начало 2016 года – многие вкладки были в разработке, и законодательство требовало минимум данных от управляющих организаций.

Стадия депрессии затянулась на пару лет. В этом же 2016 году я перешла работать в РосКвартал и ощутила на себе всё, что происходило внутри ГИС ЖКХ. Требования к размещению информации уже почти полностью соответствовали приказу № 74/144/пр, а сама система не была к этому готова.

Отписки оператора ГИС ЖКХ, нечёткие ответы Минстроя РФ – всё это приводило к ощущению полного бессилия. Нашей целью было не только размещение информации для наших клиентов, но и их защита от контролирующих органов, которые пачками выписывали предписания, не учитывая, что система недоработана.

Наш отдел по работе с клиентами давно находится в стадии принятия. Мы научились работать и взаимодействовать с Минстроем РФ, с оператором ГИС ЖКХ, овладели навыками и секретами по размещению данных, которые нигде не описаны, и готовы делиться этими знаниями.

Если вы с нами, то вы тоже на последней стадии – принятия

Мы давно прошли все стадии принятия ГИС ЖКХ, и теперь делимся своими знаниями и помогаем другим – управляющим организациям, ТСЖ, кооперативам:

Например, сейчас в разделе «События» открыт курс по заполнению ГИС ЖКХ. Он поможет найти выход из сложных ситуаций, а наш опыт поможет поставщикам информации по-новому взглянуть на систему и понять, почему она должна быть.

Если вы с нами, то вы тоже уже на последней стадии – стадии принятия. Вам нужно только научиться работать в этой системе и выстроить свой рабочий процесс. Мы всегда готовы прийти вам на помощь.

Я возглавляю отдел РосКвартала, в котором десятки специалистов работают с 4 000 компаний по всей России. С 2014 года мы внесли в систему данные о 38 000 многоквартирных домах и готовы помочь и вам.

Чтобы узнать подробности, обратитесь к нам по телефону: 8 (812) 425-37-75 или заполните форму ниже. Наши специалисты вам перезвонят.

Ваши имя и фамилия

Контактный номер телефона

Сколько у вас домов на управлении?

Ваш комментарий (необязательно)

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.