Национальный центр «ЖКХ Контроль» проанализировал статистику обращений в свои приёмные в первом квартале 2018 года. Об этом сообщает «Российская газета».

За это время в регионах обработали более 8 тысяч обращений. В первую пятёрку вошла Тверская область (там зафиксировано 402 обращения), Смоленская, Тульская, Воронежская и Ивановская области. На последнем месте Липецк – там было всего 13 жалоб.

Чаще всего люди жаловались на рост платы за коммунальные и жилищные услуги, плохую работу УК, «двойные квитанции» и качество коммунальных ресурсов.

Эксперты центра отметили, что жалобы на управляющие компании не всегда связаны с недобросовестностью УК. Часто причина в действиях Правительства РФ, из-за которых растёт плата за жилищные услуги. К примеру, обязанность публиковать информацию в ГИС ЖКХ потребовала у УК дополнительных затрат и привлечения новых кадров. Также в ряде регионов на стоимость услуг повлияло решение Минстроя РФ перенести плату за ОДН из «коммунальных услуг» в «содержание и ремонт».

«Кроме того, не решена проблема управления ветхими и малоквартирными домами, где взимаемая плата ниже реальной себестоимости управления. О необходимости найти выход из этого положения говорилось в Стратегии развития ЖКХ до 2020 года. Однако никакие меры до сих пор не приняты. Поэтому часть затрат на управление ветхими и малоквартирными домами перераспределяется на собственников других жилых зданий», – пояснила исполнительный директор «ЖКХ Контроля» Светлана Разворотнева.