Орган Госжилнадзора Карелии напомнил управляющим организациям о том, что акты выполненных работ и оказанных услуг по договору управления должны соответствовать форме, установленной законодательством. Ведомство опубликовало перечень документов и рекомендаций Минстроя РФ, регулирующих этот вопрос.
На своём сайте карельский Госкомитет по строительному, жилищному и дорожному надзору напомнил УО, что в актах приёмки, согласно ПП РФ № 290, указываются сведения о предусмотренных перечнем услугах и работах, которые компания выполнила за период. Документ составляется по установленной форме и является частью технической документации многоквартирного дома.
Форма акта установлена приказом Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр и обязательна для применения управляющими организациями. В акт включается информация о наименовании вида работ или услуг, их периодичности или количественном показателе, единицах измерения и их стоимости, цены в рублях.
Акт составляется между собственниками помещений в многоквартирном доме и УО. Как указал орган ГЖН, этот документ подтверждает, что компания выполнила работы или оказала услуги в указанных объёме и стоимости. Собственники, подписывая акт, в свою очередь соглашаются, что работы или услуги оказаны полностью, в установленные сроки, с надлежащим качеством. Таким образом стороны фиксируют в акте, что не имеют друг к другу претензий по выполнению условий договора.
О нюансах и сложностях составления и внесения в ГИС ЖКХ акта приёмки выполненных работ рассказал наш эксперт Алексей Барейша в одном из выпусков онлайн-журнала «PROПлан». Другие разъяснения и рекомендации для УО и ТСЖ по выполнению требований законодательства от органов Госжилнадзора читайте в нашем обзоре.