В Екатеринбурге управляющая организация начислила собственнику помещения 5,7 млн. рублей за воду и водоотведение, исходя из показаний неисправного ИПУ. Акты приёма-передачи квартир в МКД были подписаны в 2014 году, но официально дом не введён в эксплуатацию, и в помещении никто не живёт. Собственник не согласился с начисленной суммой и обратился в суд.

Из-за долга управляющая компания отключила свет в жилом помещении. Собственник квартиры не согласился с выставленными счетами за воду и отключением электроэнергии, обратился в суд. В августе 2018 года суд принял решение в его пользу и обязал управляющую компанию восстановить подачу электроэнергии в жилое помещение. Однако представители УО настаивают на оплате долга.

По мнению собственника квартиры такая ситуация сложилась из-за нечестного ведения бизнеса руководителями УО. ЖСК, который фактически руководит домом, связана с двумя управляющими компаниями. Одна из УО сейчас проходит процедуру банкротства. Раньше именно эта организация обслуживала дом. Со второй компанией действующий ЖСК заключил договор об обслуживании в 2017 году. Вторая УО и выставила владельцу квартиры счёт на 5,7 млн. рублей.

Собственник квартиры заявил: «Если я получаю услугу, то спрашиваю: за что конкретно мне насчитали такую сумму. А здесь – полный бардак. В этой УК нет указа о назначении должностных лиц, у работников нет удостоверения, квалификационного аттестата. Поэтому платить я буду только за то, что получил. А не те миллионы, которые мне непонятно за что насчитали».

По словам руководителя управляющей организации, в 2014 году собственник квартиры подписал акт приёма-передачи квартиры. С этого момента платежи за воду и водоотведение начислялись ему по нормативу. В 2017 году, после заключения договора с новой управляющей организацией, собственник выразил желание провести поверку счётчика и платить по показаниям индивидуального прибора учёта. Представители УО сняли показания счётчика и выставили счета.

Как заявил собственник квартиры, счётчик был неисправным и откручивал цифры в обратную сторону. На момент снятия показаний, по словам руководителя УО, счётчик не был опломбирован. Собственник обратился в управляющую организацию с просьбой заменить неисправный счётчик, но, по его словам, представитель УО под разными предлогами не приходил для замены счётчика.

Объём потребления в 99 тысяч кубометров за один месяц для одной квартиры, конечно, не реален. Однако собственник помещения мог защитить себя от выставления счетов по неисправному счётчику, если бы регулярно передавал показания счётчика и вовремя сообщил о поломке прибора в управляющую организацию.

Ведь согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), потребитель обязан обеспечить своевременную поверку индивидуального прибора учёта и следить за его исправностью. В случае выявления неисправности счётчика, необходимо сообщить об этом исполнителю коммунальной услуги, после чего заменить или отремонтировать прибор в течение 30 дней с момента сообщения о неисправности.