На прошедшей неделе органы власти и общественники подвели итоги различных мониторингов и исследований в сфере ЖКХ. Они рассказали о первых результатах цифровой реформы в электроэнергетике, о высоком уровне износа российских коммунальных сетей и о том, что больше всего потребителей в первой половине 2021 года беспокоил вопрос начисления платы за ЖКУ.

Умные счётчики. В 2020 году вступил в силу № 522-ФЗ, который обязывает поставщиков электроэнергии устанавливать в домах умные приборы учёта ресурса. Россети отчитались о том, что около 4,5 млн таких счётчиков уже работают в помещениях потребителей. До 2030 года запланировано довести эту цифру до 18,1 млн.

Эксперты видят в цифровизации отрасли электроэнергии много плюсов. Среди них – повышение доверия к РСО и, как следствие, рост платёжной дисциплины населения, снижение потерь в сетях. Из-за возросшего спроса на умные счётчики в работу по их выпуску включились госкомпании. Создаются новые рабочие места и увеличивается количество инвестиций в развитие отечественных инновационных решений.

Износ коммунальных сетей. Председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин рассказал, что износ коммунальной инфраструктуры в России составляет 60–70%. Вице-премьер Марат Хуснуллин пообещал выделить Фонду 150 млн рублей на проекты по модернизации сетей. Организация уже собирает заявки на финансирование от регионов.

Жалобы россиян на плату за ЖКУ. В рейтинге вопросов, которые волновали жителей России в жилищно-коммунальном хозяйстве в первой половине 2021 года, лидером стала тема начисления платы за ЖКУ. Такой рейтинг традиционно составляет НП «ЖКХ Контроль». На расчёты с поставщиками ЖКУ жаловались 16% граждан, которые обращались к общественникам в первом полугодии.

На втором по частоте месте – неудовлетворительное состояние домов (14,2%), на третьем – управление домами (12,1%). Узнайте, какие вопросы сильнее волновали потребителей ЖКУ в 2020 году , а также следите за новостями на нашем портале.