Дельцы придумывают всё новые способы хитрить с учётом электроэнергии, чтобы меньше платить. Недавно в «Яндексе» появилась реклама «экономных» электросчётчиков с дистанционным управлением, показания на которых можно отмотать с помощью пульта. «Яндекс» оштрафовали на 200 тысяч рублей.

В Волгограде ФАС признала ненадлежащей рекламу «экономных» счётчиков, которую распространяла компания «Яндекс». Дело в том, что рекламируемые ИПУ позволяют недобросовестным потребителям электричества хитрить с учётом электричества: с помощью пульта дистанционного управления показания на них можно отмотать в обратную сторону.

ФАС установила, что в рекламном объявлении также не были указаны полное название фирмы-продавца и её реквизиты. Это считается нарушением закона о рекламе. Кроме того, само объявление ФАС сочла ненадлежащей рекламой. Компанию «Яндекс» оштрафовали на 200 тысяч рублей.

«От воровства электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики. Ведь расходы за потреблённые в доме ресурсы ложатся на их плечи. Выявленное нарушение рекламного законодательства со стороны «Яндекса», который допустил распространение рекламы незаконной деятельности, имеет высокую общественную опасность», – прокомментировала ситуацию заместитель Волгоградского управления ФАС России Ирина Никуйко.

Вмешательство в работу ИПУ – большая проблема для управляющих организаций. На борьбу с воровством ресурсов выходят разные ведомства. К примеру, в Ульяновске прокуратура потребовала запретить доступ к сайтам, на которых публикуется информация о том, как скрутить показания счётчиков. А Минстрой РФ предложил за нарушение целостности пломбы на счётчике газа производить нарушителю перерасчёт за 3 месяца по нормативам потребления в десятикратном объёме.

УО необходимо напомнить жителям МКД, что за вмешательство в работу ИПУ можно получить штраф. О других методах работы с теми, кто пытается вмешиваться в работу счётчиков, читайте в нашем материале.