Прокуратура подвела итоги работы по выявлению нарушений в сфере ЖКХ за 2021 год, в том числе по содержанию МКД и дворов. В регионах власти и УФАС пытаются разобраться со случаями резкого роста платы за жилищно-коммунальные услуги. Мошенники изобрели новый способ обмана потребителей в сфере ЖКХ.
Нарушения в сфере ЖКХ. Прокуратура России выявила почти 370 тысяч нарушений в сфере ЖКХ в 2021 году. Основные из них – ненадлежащая уборка придомовых территорий МКД, наледи и снега на крышах. К дисциплинарной ответственности привлечены более 80 тысяч человек, к административной – 26 тысяч. Также прокуратура возбудила 1,2 тысячи уголовных дел.
Среди причин такого положения дел в сфере содержания территорий и домов в зимний период эксперты называют нехватку рабочей силы при обильных снегопадах. Эта ситуация может повториться и в 2022 году.
Плата за ЖКУ. В некоторых регионах в январе–феврале 2022 года потребители пожаловались на резкий рост платежей за ЖКУ, особенно за отопление. В некоторых случаях он составил 40%.
Эксперты и законодатели отмечают, что чаще всего повышение суммы за теплоснабжение в платёжке связано с ежегодным перерасчётом платы за отопление. Также в субъектах РФ выросли взносы на капремонт, что привело к повышению общей суммы платежа в квитанции.
Мошенники. Потребители ЖКУ сигнализируют о новом виде мошенничества: неизвестные лица и компании опускают в почтовые ящики поддельные платёжные документы. В них указаны личные данные потребителя, но реквизиты получателя платежа за жилищную или коммунальную услугу неизвестны. QR-код также не содержит обязательных сведений.
Управляющим домами организациям следует предупредить жителей МКД и напомнить о том, какая информация обязательно размещается на настоящей квитанции. Читайте, какие реквизиты должны быть зашифрованы в штрих- или QR-коде на платёжном документе за ЖКУ.