На Сахалине подвели итоги первого месяца внедрения системы мониторинга и контроля аварий в ЖКХ, в которой в режиме реального времени собираются данные по всем нештатным ситуациям на коммунальных сетях, в том числе в многоквартирных домах. В регионе отметили эффективность работы системы и важность сбора таких сведений для планирования стратегии модернизации отрасли ЖКХ.

Тестирование МКА ЖКХ, в которую в режиме реального времени организации и службы жилищно-коммунального хозяйства заносят сведения обо всех инцидентах на своих объектах, началось 1 июля 2020 года в четырёх регионах России: Якутии, Сахалинской, Калининградской и Нижегородской областях. Затем к ним присоединились Санкт-Петербург и Подмосковье.

В каждом субъекте России назначается оператор, отвечающий за работу с системой мониторинга. На Сахалине такая служба создана на базе центра мониторинга и управления в кризисных ситуациях областного агентства по делам ГО и ЧС. В обязанностях сотрудников – круглосуточный сбор данных по авариям, контроль за их ликвидацией и организация взаимодействия между органами власти и коммунальными службами.

По данным службы, в Сахалинской области за месяц собрана информация о 86 инцидентах на объектах ЖКХ. Власти региона считают работу системы эффективной: на основе собранных данных они могут выявлять коммунальные объекты в наиболее критическом состоянии и определять направления развития и модернизации отрасли ЖКХ. Сегодня к МКА ЖКХ подключились уже 72 региона России, а с 1 сентября 2020 года её начнут использовать во всех субъектах РФ.

Отрасль ЖКХ всё быстрее движется по пути цифровизации и внедрения в процессы современных технологий. Важность этой работы ярко проявилась в период самоизоляции и ограничений из-за борьбы с коронавирусом. О том, как «умные» технологии помогают справляться с кризисом из-за пандемии, читайте в этом материале.