Минцифры и ФССП России запустили сервис делегирования полномочий на Госуслугах. С его помощью руководители компаний могут онлайн передать сотрудникам право подавать от её имени заявления в службу приставов. А ФНС на сайте опубликовала сценарии для внедрения в организациях электронного документооборота.
Функционал Госуслуг пополнился новой возможностью: Минцифры совместно с ФССП России реализовали на портале сервис делегирования полномочий. Руководители юрлиц теперь могут через Госуслуги выдавать сотрудникам доверенности на подачу заявлений в службу судебных приставов.
Для этого в разделе «Доверенности и доступы» личного кабинета организации на портале нужно перейти на вкладку «Делегирование полномочий». Затем выбрать сотрудника, срок доверенности и доступные полномочия. Доверенность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Делегировать право действовать от имени компании можно только работнику с подтверждённой учётной записью на Госуслугах. После оформления доверенности он получит возможность через портал:
- подавать заявления, ходатайства, объяснения, отводы, жалобы в порядке подчинённости по исполнительному производству;
- предоставлять информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам.
Как отметил замглавы Минцифры РФ Дмитрий Огуряев, ведомство планирует в будущем расширить возможности этого сервиса. Пользователи Госуслуг смогут делегировать полномочия для подачи документов и в другие ведомства.
Предложения по использованию в работе электронных сервисов опубликовала на сайте ФНС России. Она описала два сценария перехода организаций на электронный документооборот: быстрое подключение или комплексная цифровизация бизнес-процессов. Ведомство предлагает компаниям ознакомиться с ними, проанализировать этапы внедрения и определить последовательность их реализации.
Читайте, что включает в себя документооборот в УО, кто его ведёт и какие есть сроки ответов на обращения, а также о его роли в системе работы с претензиями жителей МКД.