В рамках федерального проекта «Школа грамотного потребителя» разрабатывается мобильное приложение с ответами на часто задаваемые вопросы потребителей в сфере ЖКХ. А один из операторов связи запустил IoT-решение для анализа систем водоснабжения и предотвращения аварий.
Координатор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов рассказал, что в 2022 году в рамках проекта планируется запустить мобильное приложение, в котором жители России смогут получить типовые ответы по вопросах ЖКХ.
Сервис будет содержать пошаговые алгоритмы действий для определённых ситуаций: если прорвало трубу, затопили соседи или не убирается снег во дворе и по другим типичным вопросам. Граждане смогут оперативно получать информационную помощь и станут более грамотными при решении вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Также с помощью умных решений в России пытаются решать проблему с изношенностью сетей и предотвращать коммунальные аварии. МТС сообщил о том, что запустил собственное решение интернета вещей (IoT) для анализа систем водоснабжения – программного комплекса «Цифровой водоканал».
Сервис с помощью датчиков и приборов учёта соберёт сведения о состоянии сетей и поможет сотрудникам водоканала предотвратить аварийные ситуации на ранних стадиях. Также решение даст РСО возможность сократить издержки из-за потерь в сетях: оно анализирует баланс водопотребления, выявляет незаконные врезки в магистрали и фиксирует перепады давления в трубах.
В 2021 году законодатели и эксперты активно обсуждали тему цифровизации ЖКХ и внедрения в работу коммунальных предприятий решений IoT. Например, в мае состоялась V Всероссийская конференция «Интернет вещей и цифровая трансформация жилищно-коммунального хозяйства – IoT в ЖКХ 2021». Читайте, какие проекты в этой сфере разрабатывает Минцифры РФ и какие умные решения сегодня наиболее популярны.