Власти Москвы рассказали о наиболее востребованных онлайн-сервисах в сфере ЖКХ столицы, в том числе для вызова мастеров на дом. В Нижегородской области водоканал запустил рассылки уведомлений об отключениях воды, а в Башкортостане чат-бот отвечает на вопросы о «мусорной реформе».
Онлайн-услуги в ЖКХ. По данным властей Москвы, онлайн-услуги и сервисы уже есть «практически» во всех сферах ЖКХ столицы, и жители города привыкли решать свои вопросы удалённо: получать и оплачивать счета за ЖКУ, передавать показания счётчиков и вызывать мастеров. Например:
- Запущен чат-бот Мосгаза, с помощью которого жители столицы могут узнать о проверке газового оборудования.
- С помощью чат-ботов в Телеграме и Вотсапе РСО принимают показания приборов учёта воды и электроэнергии.
- Через специальный сервис на сайте водоканала можно узнать, насколько водопроводная вода в доме соответствует санитарным нормам.
Среди москвичей пользуется популярностью сервис «Вызов мастера»: за год через него решено более 80 тысяч вопросов в сфере ЖКХ. С его помощью горожане подают онлайн-заявки в единый диспетчерский центр. Запрос автоматически попадает коммунальным службам. Сервис позволяет вызвать специалиста, если нужно починить освещение в подъезде или квартире, сантехнику, лифты, а также устранить другие неполадки.
Все сервисы и услуги размещены на сайте мэра Москвы, и их перечень постоянно расширяется.
Уведомления об авариях. Нижегородский водоканал запустил сервис для рассылки потребителям уведомлений о плановых и аварийных отключениях холодного водоснабжения по электронной почте. На начальном этапе такую информацию будут получать юрлица, но РСО планирует затем распространить её на жителей, у которых заключён с ней прямой договор.
Информирование в сфере обращения с ТКО. В Башкортостане начал работу Телеграм-бот, отвечающий на актуальные вопросы граждан по «мусорной реформе». В чат-боте можно узнать график вывоза отходов, как заключить договор с регоператором или сделать перерасчёт по оплате.
Следите за новостями на нашем портале и читайте, зачем УО и ТСЖ использовать smart-технологии при управлении домами.