Российские управляющие организации чаще всего внедряют в работу отдельные умные решения: электронный документооборот, сервисы для онлайн-ОСС, для общения с жителями и оплаты ЖКУ. Такие данные получили в АНО «Умный МКД» по результатам опроса УО и ТСЖ для определения уровня их цифровой зрелости.
Исследование прошло при поддержке Минстроя и Минцифры РФ. В нём участвовали УО, кооперативы и ТСЖ из 68 регионов: в их управлении находятся 68 тысяч многоквартирных домов – построенных до 2008 года, класса эконом-комфорт и новостроек.
«С развитием технологий отрасль ЖКХ встречается с новыми вызовами, и нам, безусловно, важно понимать, как она справляется с ними», – рассказал замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин.
Исследование показало низкий уровень цифровой зрелости управляющих домами. Как правило, они внедряют отдельные разрозненные решения. 81% респондентов использует электронный документооборот, 70% – сервисы для коммуникации с жителями и онлайн-ОСС, 65% – платёжные сервисы.
«Это восходящий тренд, ведь речь идёт о повышении комфорта и безопасности граждан», – подчеркнул замминистра строительства и ЖКХ Константин Михайлик. Среди эффектов от внедрения сервисов УО и ТСЖ назвали повышение лояльности жителей и прозрачности процессов, а также рост скорости обработки заявок.
Как отметили в Минстрое РФ, управляющие домами внедряют умные решения разнородно, между сервисами отсутствует интеграция, компании не используют единые цифровые платформы. Также остро стоит вопрос с сотрудниками, которые занимаются обслуживанием и эксплуатацией информационных систем.
Решить такие проблемы УО и ТСЖ поможет цифровая платформа «Умная управляющая организация» от РосКвартала. Узнайте, что в неё входит и в чём её плюсы.