28 января Илья Сотонин, основатель управляющей организации «Лига ЖКХ» и автор проекта doma.ai, провёл для нас онлайн-семинар, на котором рассказал, какими должны быть современные организации ЖКХ, чтобы не потеряться в «умном» городе.

Путь управляющей организации в «умном» городе

Известный дизайнер Артемий Лебедев назвал «Лигу ЖКХ» ЖЭКом мечты. И мало кто поверит, что организация начинала свой путь от ТСЖ в доме, являющимся памятником архитектуры 1932 года постройки.

Теперь представительства компании есть в четырёх городах, «Лига ЖКХ» успешно применяет в своей работе новые технологии: общается с жителями многоквартирных домов онлайн в собственном мобильном приложении и ремонтирует подъезды с помощью специального конструктора.

Илья Сотонин, основатель компании, считает, что сейчас каждая управляющая организация при желании может использовать новые технологии. В этом есть большое подспорье – поддержка государства.

Сфера ЖКХ считается консервативной и закрытой новым технологиям. Ведомственный проект «Умный город» от Минстроя РФ создан для того, чтобы это исправить. Большая роль в реализации проекта отведена управляющим организациям и ТСЖ.

Постепенно проходит цифровизация деятельности управляющих организаций, пропагандируется внедрение в работу передовых технологий: разрабатываются мобильные приложения для общения с жителями домов и сервисы, которые должны упростить работу организациям ЖКХ.

Жители МКД вовлекаются в процесс управления своим домом при помощи мобильных приложений. Здесь они могут общаться с управляющей организацией, оценивать качество выполняемых ею работ, решать проблемы в МКД.

При помощи новых технологий деятельность УО становится более открытой и понятной для жителей МКД, организации ЖКХ получают возможность повысить к себе градус доверия.

Соответствие задачам проекта «Умный город» – это и есть путь современной управляющей организации.

Мобильные приложения для сотрудников УО и жителей домов

Основной капитал УО даже в «умном» городе – долговременные и хорошие отношения с жителями домов. Чтобы этого добиться и всегда быть на связи, «Лига ЖКХ» разработала мобильные приложения для жителей МКД и для сотрудников УО.

Через мобильное приложение жители могут оплачивать счета, передавать показания приборов учёта и общаться с управляющей организацией. Илья Сотонин отметил, что пользователям так понравилась идея быстро узнавать о деятельности своей управляющей организации, что теперь они сами создают новые задачи в  приложении. УО смогла сэкономить на консьерж-офисе, потому что использование чатов дешевле, чем телефонные звонки.

Одновременно с мобильным приложением для жителей работает платформа для УО. Здесь можно увидеть статистику по каждому сотруднику и определить, кто из них быстрее всех выполняет задачи, а кто задерживает отработку заявок. Это позволяет УО вовремя замечать недобросовестных работников.

Специальные календари подсказывают, когда в доме пора выполнять ремонтные работы, помогают не пропустить сроки реагирования на заявки.

Для сотрудников тоже действует мобильное приложение – оно решает вопрос внутренней коммуникации и организации работы внутри команды. Сплочённость и взаимопонимание напрямую влияют на качество той услуги, которую оказывает УО.

В мобильном приложении сотрудники видят все задачи, которые поступили за день, по каждой из них могут переписываться с коллегами или с жителями. Приложение работает в офлайн-режиме. Это значит, что даже без связи сотрудник может оставлять комментарии и менять статус задачи. Когда появится связь, произойдёт автоматическая синхронизация с сервером и все увидят обновлённое описание задачи.

IT-система в виде шахматок

IT-система «Лиги ЖКХ» имеет узнаваемый вид, в её основе лежит принцип шахматок. Это своеобразная карта дома, которая показывает этажность и количество квартир на каждом этаже. Значками отмечается, по каким квартирам есть нерешённые вопросы.

Немаловажную роль в работе управляющей организации играет внутренняя система контроля качества. «Лига ЖКХ» задаёт свои клиентам три вопроса, чтобы узнать, довольны ли они компанией:

1. Нравится ли вам наша работа?

2. Нравится ли нам наша работа?

Интересно, что проверять работу УО предлагают жителям дома, так УО получает непредвзятую оценку.

3. Хватает ли у нас на это денег?

Илья Сотонин отметил, что всегда важно выставить правильный тариф для каждого дома.

Эти три простых вопроса помогут управляющим организациям вовремя разрешить любую конфликтную ситуацию.

Конструктор подъездов

В России 70% жилья построено до 1990 года. Со временем оно ветшает и выглядит непрезентабельно. «Лига ЖКХ» стала думать, что можно сделать прямо сейчас, чтобы жителям таких домов было приятнее в них жить. Так родилась идея конструктора подъездов.

На сайте можно выбрать материалы и оформление для входной группы и внутренней отделки подъезда и сразу узнать, сколько будет стоить ремонт.

Плюс ремонта подъездов, который заметили представители «Лиги ЖКХ» на практике, – увеличение стоимости квартир в таком доме. Это и неудивительно, потому что после ремонта подъезд выглядит вот так.

Большая идея на все времена

Большая идея для управляющих организаций – попытаться расширить зону комфорта жителей МКД, продлить для них ощущение дома. «Лига ЖКХ» стремится к тому, чтобы и подъезд и двор ощущались жителями как дом. Тогда там не захочется мусорить и все будут ответственнее относиться к общему имуществу.

В конце концов на эту идею направлено и применение новых технологий в ЖКХ, и в целом проект «Умный город».

Ещё больше полезной информации вы узнаете из видеозаписи онлайн-семинара.