В марте 2022 года с рынка производителей лифтов ушли зарубежные компании. Это скажется на ремонте в новостройках с 35 этажами и выше, но на работу лифтов в большинстве многоквартирных домов России не повлияет. Органы власти ищут решение для высотных зданий и источники финансирования замены лифтов в МКД.
Как пишет «Парламентская газета», в марте с российского рынка ушли финский, немецкий и американский производители лифтов. Также кабмин постановлением от 20.11.2021 № 1989 запретил с 24 мая 2022 года зарубежным организациям участвовать в госзакупках. Исключение сделано для производителей из ЕАЭС: Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.
Такие меры скажутся в первую очередь на работе застройщиков и содержании высокоэтажных зданий. В них устанавливаются зарубежные подъёмники, поскольку отечественные производители пока не могут полноценно заменить их. Наше оборудование ограничено 30-35 этажами, а скорость составляет 2 м/с, что в шесть раз меньше, чем у привезённого из-за рубежа. Сейчас застройщики ищут поставщиков в Азии и Турции.
При этом, как отметили в Национальном лифтовом союзе, эта проблема не коснётся плановой замены лифтов в многоквартирных домах. В них используются подъёмники отечественного производства. Основной фактор, который влияет срыв сроков таких работ, – финансовый. Регионам не хватает денег на новые лифты.
В 2021 году из Резервного фонда на капремонт и замену лифтов в МКД направили 750 миллионов рублей, а также на 1 мая 2022 года 1,2 млрд рублей выделил Фонд ЖКХ. Для решения проблемы финансирования замены лифтов в Госдуме России создана рабочая группа. В неё включены депутаты профильного комитета, представители Минпромторга, Минстроя, Ростехнадзора и Росстандарта России. Они обсуждают варианты решений для замены большого количества лифтов до 2024 года.
Читайте, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.