В новом письме ведомство разобрало порядок работы аварийно-диспетчерской службы и её уведомления, если жители дома обнаружили нарушения качества коммунальных услуг. В министерстве напомнили, что организация АДС – лицензионное требование к УО, а поставщик ресурсов создавать такую службу не обязан.

В письме от 14.10.2024 № 26746-ОГ/00 Минстрой РФ отметил:

  • В силу ч. 15 ст. 161 ЖК РФ, РСО несут ответственность за качество КР до границ общего имущества в многоквартирном доме. Во внутридомовых сетях МКД за это отвечают управляющая организация, ТСЖ или кооператив (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
  • УО и товарищества обязаны принимать от жителей дома заявки по вопросам некачественного предоставления КУ, взаимодействовать с РСО и проводить проверки (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ). Делают они это даже при наличии прямых договоров собственников с РСО (пп. «в» п. 31(1) Правил № 354).

Для приёма обращений, локализации и ликвидации аварий на ВДИС организации, управляющие МКД, должны создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу (п. п. 9, 10, 12, 13 Правил № 416). У диспетчеров есть полчаса на то, чтобы сообщить заявителю о планируемых сроках исполнения заявки. При повреждениях на внутридомовых инженерных системах ХВС, ГВС, водоотведения и отопления АДС информирует об этом орган МСУ.

Согласно п. 14 Правил № 416, при авариях в доме управляющая организация обязана уведомить РСО, устранить повреждение самостоятельно или с привлечением сотрудников поставщика ресурса, контролировать эту работу, если она проводится силами ресурсоснабжающей компании.

Как отметил Минстрой РФ, требования об организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей МКД – это лицензионная деятельность. Нарушения в этой работе УО считаются грубыми и могут повлечь административную ответственность. Для РСО создание АДС не является обязательным требованием.

Читайте, как, согласно Правилам № 354, диспетчер АДС должен действовать при обращении жителя с жалобой на качество коммунальной услуги.