На официальном сайте мэра Москвы запущен сервис для досудебного обжалования решений контрольных и надзорных органов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели столицы могут онлайн через личный кабинет подать жалобу на решение о проведении проверки или её итоги.

1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно ч. 2 ст. 39 № 248-ФЗ, предприниматели обязательно должны в досудебном порядке обжаловать решения надзорных органов до того, как обратиться с этим вопросом в суд. Подать жалобу нужно в электронном виде через Госуслуги или аналогичные региональные порталы (ч. 1 ст. 40 № 248-ФЗ).

Власти Москвы реализовали такую возможность на своём сайте и запустили сервис «Досудебное обжалование». С его помощью юридические лица и ИП могут направить досудебную претензию:

  • на проведение проверки;
  • на отдельные документы по её итогам;
  • на действия должностных лиц контрольного органа.

Жалобу на решение надзорного органа и его действия нужно подать в течение 30 календарных дней, на предписание – в течение 10 рабочих дней с момента его получения (ч. ч. 5, 6 ст. 40 № 248-ФЗ).

Воспользоваться сервисом «Досудебное обжалование» могут юрлица и ИП столицы после авторизации в личном кабинете на сайте мэра Москвы. В жалобе нужно указать орган, на который подаётся жалоба, и данные о заявителе.

Направленная таким образом жалоба попадёт в надзорный орган, у которого будет 20 рабочих дней на её рассмотрение и ответ. В личном кабинете настроена функция оповещений, чтобы юрлицо получало оперативную информацию о ходе рассмотрения письма и его итогах. Также в личном кабинете можно вести диалог с надзорным органом, там же оно разместит решение по жалобе.

Читайте о нюансах подачи досудебных жалоб на контрольно-надзорные органы в соответствии с № 248-ФЗ: что должно быть в таком письме и как правильно его подать.