Один из платёжных сервисов России провёл опрос среди жителей об использовании электронных квитанций за ЖКУ. Почти 40% респондентов уже перешли на такой формат получения счетов ради экологии, а также из-за удобства их получения. Такие меры позволят исполнителям услуг экономить на бумаге.
Резкий рост числа потребителей ЖКУ, которые перешли на электронный формат квитанций, связан с дефицитом бумаги в марте-апреле 2022 года. Тогда офисная бумага подорожала в 3-4 раза из-за проблем с поставками химикатов для её производства. Но даже после стабилизации ситуации «россияне не торопятся возвращаться к бумажным носителям», отметили в компании – инициаторе опроса.
Она опросила 5 тысяч россиян в возрасте от 81 до 65 лет. 39% респондентов полностью перешли на электронные квитанции за ЖКУ, еще 17% планируют это сделать в ближайшее время. Почти половина из тех, кто уже отказался от бумажных счетов за жилищно-коммунальные услуги, сделали это из соображений заботы об экологии, чуть меньше респондентов – 43% – считают электронную квитанцию удобной.
Россияне, которые продолжают получать счета на бумаге, назвали несколько причин этому:
- привыкли к такому формату (43%);
- так удобнее хранить документы, в том числе на случай споров с УО или РСО об оплате (33%);
- квитанция нужна для подтверждения права на льготы (24%).
Весной 2022 года переход на электронные квитанции за ЖКУ для экономии бумаги активно обсуждали управляющие домами и различные ведомства. Минцифры и Минстрой России считают, что переход на электронные платёжки в ЖКХ необходим. ФССП РФ также стремится уйти от бумажных писем и уведомлений должникам. Приставы рассылают их через Госуслуги, а также планируют перейти на смс-уведомления – не все неплательщики зарегистрированы на портале.
Читайте, как УО сэкономить на бумаге в кризис и убедить жителей домов перейти на электронные квитанции за ЖКУ.