С 29 июня 2022 года законодатели отменили обязанность сотрудников Росреестра и МФЦ при регистрации права собственности проставлять на договорах регистрационные штампы. Штамп заменён на отметку о создании электронного образа поданных владельцем недвижимости документов.
Такой порядок приёма документов прописан в новой редакции ч. 13 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно ему, на договорах, являющихся основанием для регистрации собственности, сотрудник при приёме документов больше не проставляет специальную регистрационную надпись.
Так называемый «синий» штамп Росреестра содержал дату и номер регистрации права собственности. С 29 июня 2022 года сотрудники МФЦ не должны проставлять его на документах. Фото из Телеграм-канала члена Экспертного Совета Ассоциации «Р1» Сусаны Киракосян
Новые правила предписывают сотрудникам Росреестра или МФЦ проставить на оригиналах документов отметку о создании их электронного образа. Это происходит в момент их приёма перед отправкой на госрегистрацию, а не перед выдачей документов, как это делалось ранее.
Это правило относится ко всем видам договоров, которые являются основанием для регистрации права на недвижимость: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве.
После регистрации права Росреестр направляет выписку из ЕГРН в электронном виде в МФЦ, где она распечатывается. Сотрудники центра ставят на ней необходимые отметки и подписи, после чего выдают заявителю как подтверждение права собственности.
1 марта 2023 года начнёт действовать ещё один Федеральный закон об ЕГРН – от 14.07.2022 № 266-ФЗ. С этой даты в выписках не будут указываться персональные данные собственника без его согласия. Читайте, какие последствия эти изменения влекут для УО и ТСЖ и как управляющим домами к ним приспособиться.