На онлайн-семинаре сотрудники ведущего IT-университета России Иннополис рассказали УО и ТСЖ, как внедрить в организации современные решения. Узнайте, как построить цифровое предприятие ЖКХ и где взять специалистов, которые умеют работать с умными технологиями и управлять нейросетями.

Специалисты Иннополиса рассказали о трёх направлениях работы для цифровой трансформации компании

8 августа Александр Ермольчев, Азат Якупов и Екатерина Красникова, представители Университета Иннополис, провели для УО и ТСЖ бесплатный онлайн-семинар, на котором говорили о важности цифровизации и автоматизации работы компаний сферы ЖКХ и внедрении умных решений:

Руководитель Центра городского хозяйства Александр Ермольчев отметил, что главная цель цифровизации жилищно-коммунального хозяйства – научить организации адаптироваться ко многочисленным изменениям и оставаться конкурентоспособными. «УО и РСО необходимо перестать работать по старинке, а начать активно внедрять во все рабочие процессы передовые технологии и нейросеть», – отметил спикер.

Рассказываем о главных шагах, которые, по мнению спикеров онлайн-семинара, помогут управляющим домами в этой работе.

Искать и внедрять в работу готовые решения для цифровизации процессов и работ

Один из способов построить цифровое предприятие – использовать в работе типовые решения для производственных задач. Это поможет автоматизировать работу, а на выходе – экономить деньги, время и ресурсы.

Александр Ермольчев показал эффективность такого шага на примере водоканала из Нижнего Новгорода. В работу предприятия была внедрена многопрофильная система управления процессами, которая решает сразу несколько задач, среди которых:

  • переход к управлению организацией на основе анализа данных;
  • автоматизация и оптимизация процессов;
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • рост эффективности сотрудников и производства;
  • развитие корпоративной культуры и повышение уровня цифровой грамотности работников предприятия.

Задачи, которые выполняет ИС, разработанное для водоканала из Нижнего Новгорода

Система состоит из нескольких модулей, в том числе для работы с абонентами. Например, в модуле «Заявки» физических и юридических лиц можно получать обращения от потребителей и контролировать выполнение работ.

Например, благодаря работе с данными и модернизации телефонии, система:

  • самостоятельно объединяет поступающие заявки в одну, если жители звонят по одной и той же аварии;
  • автоматически ищет на карте бригаду рабочих, автотранспорт и технику, ближайшие к месту происшествия.

Также Александр Ермольчев отметил, что для эффективной цифровой трансформации компании можно использовать готовые решения для контактных центров, ведения учёта материалов на складе, защиты и обработки информации и телефонии. Примеры таких решений вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.

Научиться работать с данными и применять для их анализа искусственный интеллект

Теме обработке информации и анализа больших объёмов данных посвятил своё выступление Азат Якупов. Он отметил, что многие предприятия не умеют работать с данными, не знают, как сделать информацию активом и как правильно её применять в полезном для себя ключе.

«Умение работать с информацией – это ценный ресурс, благодаря которому выстраивается гармоничное функционирование цифрового предприятия ЖКХ», – отметил спикер.

Важный шаг к цифровому предприятию – структурирование данных и их синхронизация между собой. Ведь во многих организациях данные, как правило, разрозненны и хранятся на разных сервисах, например, в офлайн-таблицах и файлах или онлайн – в Гугл-формах и Гугл-документах. Когда сотруднику нужно уточнить какую-то информацию или подготовить отчёт, то он тратит время на поиск нужного сервиса, папки на компьютере, важного файла.

В качестве метода работы с информацией Азат Якупов предлагает УО и РСО начать активно использовать не только существующие решения для систематизации информации, но и искусственный интеллект. Нейросеть в кратчайшие сроки умеет анализировать, обрабатывать и систематизировать огромный пласт данных, а также мгновенно выдавать нужную информацию. Она постоянно учится и развивается, предлагая новые решения для рутинных задач.

Обучать сотрудников и повышать их квалификацию для использования в компании цифровых решений

Цифровая трансформация – это не только внедрение передовых технологий и анализ данных. Это ещё и сотрудники, которые должны уметь пользоваться появившимся в компании инструментами, применять их в работе. Об этом на онлайн-семинаре говорила Екатерина Красникова.

По данным спикера, в 2020 году в ЖКХ насчитывалось более 40 тысяч предприятий с двумя миллионами сотрудников. А работать с ИТ-технологиями умели только 40% из них.

«Первым и главным шагом в этом направлении является обучение и подготовка квалифицированных специалистов. Их недостаток – это один из факторов, который тормозит цифровизацию и автоматизацию отрасли ЖКХ», – подчеркнула спикер и отметила, что Университет Иннополис уже занимается обучением ИТ-специалистов для разных отраслей.

Для этого при вузе создан образовательный центр, в котором за семь лет прошли обучение почти 10 тысяч человек, а повышение квалификации – более трёх тысяч.

Коротко о главном

Как отметили все спикеры онлайн-семинара, процесс построения цифрового предприятия, в том числе в ЖКХ, – это комплекс взаимосвязанных мер, которые по отдельности не работают. Важно поэтапно развивать все направления.

На онлайн-семинаре мы также говорили:

  • о потребности комплексной цифровой трансформации предприятий ЖКХ,
  • о цикле цифровизации,
  • о готовых решениях для производственных задач,
  • о национальном проекте Цифровая экономика и Стратегии развития ЖКХ.

Обо всех темах, рекомендациях специалистов из Университета Иннополис узнайте в материалах онлайн-семинара – они размещены под статьёй. А если вы не знаете, как приступить к цифровой трансформации компании, начните с платформы «Умная управляющая организация» от РосКвартала.