Во второй подборке тем, которые, по результатам опроса, интересуют УО и ТСЖ, собрали статьи и отчёты с онлайн-семинаров по пяти темам. Выберите полезные вам материалы о расчётах за КР на СОИ, капремонте кровли, взыскании задолженности, практиках и умных технологиях для управления домами.

Перерасчёт платы за КР на СОИ, снижение негатива жителей и сокращение сверхнорматива

С 1 сентября 2022 года, согласно ПП РФ № 92, управляющие организации и ТСЖ обязаны в первом квартале каждого года делать собственникам перерасчёт платы за КР на СОИ в домах:

  • где установлены ОДПУ,
  • расчёт платы в течение года ведётся исходя из норматива.

Если показания ОДПУ больше, чем сумма норматива за год, тогда УО должна довыставить плату собственникам. Если разница таких показаний отрицательная, то УО в квитанциях должна выставлять потребителям ноль по КР на СОИ на весь отрицательный объём.

На отдельном онлайн-семинаре мы обсудили, как делать корректировку платы за КР на СОИ, формулы и ошибки, которые допускают управляющие организации при расчётах.

Елена Шерешовец в нескольких статьях давала ответы на вопросы управляющих организаций о том, за какой период делать перерасчёт, в том числе при смене собственника квартиры. Отдельно мы говорили, что сделать УО и ТСЖ, чтобы максимально снизить сумму доначислений и негатив жителей по этому поводу. Хорошей практикой по работе со сверхнормативным КР на СОИ поделилась УО из Санкт-Петербурга: им удалось по некоторым домам сократить его на 25-70%.

Повышение эффективности взыскания долгов, в том числе при исках к муниципалитетам и при работе с приставами

Теме претензионно-исковой работы УО с неплательщиками посвящены статьи раздела «Взыскание долгов», где можно найти не только обзоры судебных дел и практик компаний со всей России, но и видеозаписи и материалы с онлайн-семинаров по данной теме, например:

Мы также говорили о том, можно ли взыскать с муниципалитета долг нанимателя или умершего собственника, не оставившего наследников. Вместе с экспертом Еленой Шерешовец разобрали вопрос, кто должен содержать жильё и платить за ЖКУ в квартирах детей-сирот.

Также на портале вы найдёте подборку нестандартных методов воздействия УО и РСО на должников: с помощью видеороликов и стихов, пирамид и наклеек. В сборнике «Лучшие практики управления МКД» – примеры от управляющих домами из разных регионов, например, когда должник отрабатывает свою задолженность, ремонтируя подъезды или убирая дворы.

Выбор подрядчиков, проверка сметы и типовые решения для капремонта кровли в МКД

Тема капитального ремонта МКД интересует практически всех участников конференции по управлению домами в Казани. Мы предлагаем им материалы из одноимённой рубрики нашего портала, например, с онлайн-семинара, где мы говорили, как избежать ошибок при организации и проведении такого ремонта в МКД;

Также в наших статьях можно узнать:

Эксперт Ассоциации «Р1» Светлана Межирицкая рассказала, как получить от государства средства на капремонт дома, в том числе старого жилфонда. Также на портале можно найти подборку статей по капремонту кровли от специалистов, которые выполняют такие работы:

Умные технологии для решения задач УО и сокращения её расходов

Отдельным блоком стоит запрос от УО и ТСЖ на автоматизацию и цифровизацию процессов, работ и услуг. Мы об этом регулярно говорим на наших конференциях и семинарах, а также в статьях и подборках полезных практик из разных регионов.

Этим летом мы провели сразу два бесплатных онлайн-семинара об автоматизации компаний сферы ЖКХ: на них мы обсудили четыре работающих способа оптимизировать расходы УО с помощью умных решений и аутсорсинга, а также три шага к цифровой трансформации организаций, в том числе обучение сотрудников. Материалы с эфиров доступны под отчётными статьями на портале.

О пользе искусственного интеллекта и его использовании в работе УО говорил Борис Валит на конференции в Казани: он показал, какую помощь можно получить от нейросетей, научившись ставить им задачи. Об уберизации и цифровизации, о существующих решениях для УО говорили эксперты на форуме «Умный город’23. Цифровое ЖКХ»: мы рассказывали об основных темах с мероприятия.

Также мы разбирали кейсы от управляющих организаций: умное решение для сокращения объёмов КР на СОИ, экономия компании, использующей удалённую диспетчерскую, автоматизацию работы по ответам УО на запросы соцслужб о долгах.

Лучшие практики по управлению многоквартирными домами от УО и ТСЖ со всей России

Обмен опытом и поиск уже проверенных решений – один из способов для УО и ТСЖ развиваться и улучшать качество услуг, не тратя время на пробы и ошибки. На нашем портале можно найти готовые кейсы по управлению МКД, которые уже доказали эффективность.

Например, скачайте сборник с такими практиками, который мы ежегодно обновляем по результатам конкурса Ассоциации «Р1» «Лидер перемен». Вы найдёте в нём несколько десятков решений, которые успешно используют УО и ТСЖ в разных регионах России.

В разделе «Технологии в ЖКХ» – обзоры нестандартных подходов компаний к своей работе:

Не нашли своей темы, хотя заполняли на конференции анкету? Проверьте, нет ли её в первой статье, также мы планируем ещё один материал по запросам УО и ТСЖ с конференции – их было очень много.

Хотите предложить другую тему для статьи, интересной для УО и ТСЖ? Оставьте её в комментариях или заполните форму.

Готовы написать свой материал? Пришлите его на [email protected]. Если вы сотрудник компании ЖКХ, то после публикации вы сможете стать участником конкурса «Лидер перемен» и выиграть призы от редакции РосКвартала. Успейте до 31 октября 2023 года.